Штаты давно славятся не только громкими политическими скандалами, но и любовью граждан подавать судебные иски. Но, с какими трудностями может столкнуться "запрещенная" американская реклама в России?
Сегодня рассмотрим реакцию стран на рекламную компанию Danone, а точнее реакцию потребителей на формулировки в рекламе. Поехали!
"Здоровый" скандал в Америке
Не смотря на то, что слоганы рекламной кампании Danone в работе с 2009 года скандал обострился только в 2010 году, когда фирма привлекла к рекламе актрису Джейми Ли Кёртис, называвшую йогурт «вкусным». Но, скандал произошел совсем по другой причине
Шумиха разыгралась из-за голоса за кадром, который утверждал, что ежедневное потребление Activia поможет пищеварению, а молочные напитки DanActive уменьшат вероятность заболевания простудой и гриппом — также при каждодневном приеме.
Из-за утверждения популярного бренда Danone в рекламе о том, что якобы «клинически» и «научно» доказано, что Activia регулирует пищеварение и улучшает иммунную систему, на компанию несколько раз подавали в суд.
А как отнеслись к рекламной кампании в России?
Как вы уже возможно догадались, реклама про "здоровье" в России не повлияла в негативном ключе на компанию. Скорее наоборот, маркетологи смаковали проверенный рекламный ход не один год подряд.
Чем закончилась история в Америке?
В 2010 году суд Кливленда вынес решение о том, что Danone должна выплатить $45 миллионов в качестве возмещения ущерба потребителям, подавшим групповой иск против компании. Также суд призвал фирму изменить формулировку, не соответствующую действительности.
Бренд только слегка изменил рекламу после урегулирования конфликта, исключив из нее слова «клинически и научно доказано». При этом компания выплатила $21 миллион для координации исследований Федеральной торговой комиссии США.
В ответ на аналогичный иск в Канаде фирма договорилась урегулировать иск, выплатив компенсацию и изменив рекламу
Тем не менее, скандал обсуждали не один месяц, а интернет-пользователи традиционно публиковали мемы и другое творчество:
Кстати! В июне 2019 Danone подала в суд на «Савушкин продукт» из-за упаковки йогурта
Французская Danone обвинила белорусского производителя «Савушкин продукт» в копировании дизайна своих молочных продуктов «Активиа». Ущерб оценен в 88 млн руб.
До того как подать иск, компания, сообщил представитель Danone, неоднократно уведомляла «Савушкин продукт» о том, что считает свои права нарушенными и требовала изменить дизайн «Оптималь», но ни на одно письмо с претензиями белорусская компания не отреагировала.