Хоть залейся!
Розовое вино вышло из берегов. Не только праздные завсегдатаи пляжей Сен Тропе и гости каннского кинофестиваля попивают его от заката до рассвета. Элегантные большие фужеры, которые во Франции зовут la pisine, что значит бассейн, стоят на столиках в кафе Москвы, Лондона, Санкт-Петербурга и Нью-Йорка. Как случилось, что не особенно замысловатый вкус Ривьеры, напиток, который сами французы никогда не отделяют от сценария жарких каникул на море, завоевал невероятную популярность у иностранцев?
Один удачный год в Провансе.
На стремительное развитие в последние годы имиджа Прованса вообще и розе в частности, повлияли влюбленные в фотогеничную картинку французского юга известные режиссеры и писатели, такие, например, как Питер Мейл. Нувориши девяностых - русские, арабы и китайцы, колоссальное преимущество «добрекзитного» английского фунта по отношению к евро, дающее возможность постоянным обитателям этих мест, англичанам, ни в чем себе не отказывать - все это, вкупе, привело к появлению новых инвесторов, заинтересованных в регионе, где жизнь так хороша. В конце концов простые туристы с непритязательным, просто неразвитым винным вкусом, не задумываясь чаще всего просят у официанта бутылку розе. Какого? Любого! Порозовей! Летом на Cote d’Azur, в месте вечного праздника, у розового вина нет конкурентов. Романтическое суаре, день шикарном на платном пляже, или на собственном матрасе у кромки воды, с припасенным пикником, ужин с друзьями, для всех случаев розе с его простым характером - вне конкуренции. Как курортный роман без последствий - легко, радостно, дешево.
Говорите помедленнее, я записываю!
Вообще-то розовое вино производят везде, в Новом свете и в Европе, повсюду во Франции, не только на юге, особых сортов для этого не нужно, и его не делают из розового винограда, не смешивают сок белого с красным, только последний, красный, идет в дело. Более или мене насыщенный оттенок достигается за счет того, как долго сок находится в контакте с кожурой и косточками. Для нежных оттенков достаточно двух часов, насыщенные могут выдерживаться и сутки.
Ален Делон не пьет одеколон.
Мода породила большое количество участников, ситуация ажиотажа - конкуренцию, которая обеспечила качество, и, в финале, лидеры премиум рынка подняли цены, прировняв себя к светскому игристому. Но спросите у француза - согласен ли он заплатить пусть за идеальное, тонкое, цветочно-персиковое розе ту же цену, что за бутылку шампанского - увидите гримасу непонимания. Нет, Ален Делон не пьет одеколон. Убедить француза заплатить больше десяти евро за бутылку прованского вина - задача для отчаянных. В октябре парижанину вообще не придет в голову заказать и откупорить такую бутылку, зима - запрещающий сигнал светофора, увидимся в мае, а лучше - в августе, в момент, когда вся франция уходит в отпуск. Французы очень трепетно относятся к выбору вина для своей трапезы, даже если их бюджет невелик, они инвестируют его в лучшую, наиболее подходящую к случаю бутылку. Другое дело иностранцы, они готовы платить за дорогое и дешевое розовое, причем круглый год.
Однажды в Голливуде.
Особенно, если авангард винных производителей возглавляет Брэд Питт. Любовь звездной семьи к этим местам - искренняя, еще до всех перипетий с разводами, пара приняла решение о приобретении недвижимости на Лазурном берегу, их двойняшки родились здесь, в Ницце, в госпитале Санта Мария Ленваль. Покупка винного шато Мираваль стала просто голливудским финалом их личной истории. Но во второй серии жанр романтический внезапно поменяли на мелодраму, у пары не получилось жить «долго и счастливо». А у вина Chateau Miraval (23 евро за бутылку), похоже есть все шансы - оно украшает витрины шикарного магазина одежды Галерея Лафайет, отожествляя собой модный, как в кино, стиль жизни. Винные эксперты не так очарованы оттенком напитка Питта, бутылка актера обычно открывает рейтинги в стиле «дорого и глупо», но поклонникам все равно.
Жизнь в розовом цвете, без фильтров.
Несомненно, одним из факторов, которые поспособствовали буму на розовые вина - их элегантный вид в бокале. Простой потребитель, по статистике это чаще всего женщина, увлечен цветом. Холодное розе в хрустале - неотразимо. Эстетические преимущества напитка оценили блогеры, недорогое, красиво играющее вино на фоне закатов, рассветов, изящного маникюра - тот момент, когда подружка сказала: «я тоже так хочу!» Лететь на лазурный берег Франции при этом не обязательно, достаточно дойти до ближайшего супермаркета или кафе. Еще неизвестно кто в конечном итоге повлиял на раскрутку розе больше - звезды Голливуда или инстаграмные микроинфлюенсеры. Что остается нам? Пробовать и делать собственные выводы.