Найти тему

Личный рельсовый транспорт

Вторая по порядку утопическая идея в рамках проекта "Идеи Недалёкого Будущего", одна из наименее реализуемых в ближайшем будущем.

Её название, конечно, говорит само за себя, но может слегка ввести в заблуждение. Смысл идеи совсем не в рельсах, а в индивидуальном транспорте, который двигается по особым дорогам и управляется централизованной (городской) автоматической системой. Но рельсы подходят как нельзя кстати.

Человек должен полностью быть исключён из управления, он только лишь указывает конечную точку, садится в автомобиль и больше ни о чём не думает.

Городской транспортный компьютер заранее простраивает маршруты каждой единицы транспорта и направляет потоки оптимальным образом.

Главное преимущество такой системы в том, что под строгим управлением компьютера без человеческого фактора легко можно сделать такую экстремальную вещь, как перекрёстки, которые проходятся на полной скорости всеми участниками движения. Через одного. Вжух-вжух. Никаких пробок, остановок, светофоров, ожиданий и т.д.

Про скорость. 300 км/ч поезда развивали ещё 20 лет назад. На магнитном подвесе рекорд - 580 км/ч. Но даже если скорость будет каких-нибудь 200 км/ч, то от Купчино до Парнаса (26 км.) дорога займёт порядка 8 минут. Газету можно успеть полистать, на другое времени не хватит.

В идеале мне думается, что вся эта транспортная система должна быть подземной. А сверху город должен состоять из садов, пешеходных улиц и велодорожек. То, насколько это будет круто, представить себе совсем не сложно.

Парковаться такой транспорт мог бы прямо на этаже или даже на балконе, и подниматься/опускаться на лифте.

Опционально можно допустить раздельные конструкции кабины и ходовой части. Сел в кабину, приехал вниз, автомат присоединил кабину к колёсам и двигателю, и поехали!

На этой же базе легко можно представить и общественный транспорт. Спустился на остановку и уехал, куда надо.

Конечно, построить такую инфраструктуру будет очень дорого. Даже, пожалуй, ОЧЕНЬ дорого. Да и внедрить такую штуку в существующем городе будет крайне проблематично. Наверное, проще будет просто построить новый город на свободной территории. И делать такую штуку в масштабе на “чуть-чуть” никакого смысла нет, смысл появляется только при достаточно большом масштабе.

По моим примерным подсчётам, на реализацию такого проекта на масштаб 0,5 - 1 млн. человек (для начала) потребуется порядка 50 миллиардов долларов. Это будет целиком новый город с автоматической транспортной системой. Учитывая, что в случае успеха недвижимость там многократно возрастёт в цене, то проект может оказаться более, чем выгодным. Ни у кого нет, случайно, $50 миллиардов?