Рынок подержанных электромобилей еще относительно молод и непредсказуем. Однако специфика электрических транспортных средств уже позволяет сделать некоторые выводы, которые должны помочь вам в выборе.
Электромобили пока еще остаются дорогим удовольствием и приобрести новенький автомобиль из салона не всем по карману. Отмена акцизов на ввоз электрических транспортных средств позволил многим предпринимателям завозить подержанные электромобили из других стран, где государственные программы позволяют людям приобретать машины по доступным ценам и менять их еще свежими. Только вот, как не попасть на действительно «уставший» электрокар — это вопрос не простой. Ведь об их эксплуатации и сроках надежности точно сказать мало кто может.
Эксперты немецкого издания Web.de рассказали несколько секретов выбора электрокара на вторичном рынке. И в первую очередь они отмечают, что не стоит сосредотачиваться на пробеге, как в автомобилях с ДВС, а нужно обратить внимание на функциональность аккумуляторной батареи и проверить ее соответствующим образом.
Пробег или дата выпуска
Аккумулятор — самый важный узел в электромобиле и от него на прямую зависит будет ли радовать вас электрокар или доставит немало проблем. К сожалению, автомобильные батареи теряют емкость с каждым циклом зарядки, что неизбежно приводит к потерям в диапазоне. Поскольку многие автомобили на батарейках не справляются с большими расстояниями без зарядки, этот «замкнутый круг» значительно ограничивает пригодность для повседневного использования с течением времени. Еще хуже, аккумуляторы электромобилей стареют, даже когда они не используются. Поэтому небольшой пробег в электромобилях не обязательно имеет смысл. Обратите внимание, скорее, на год выпуска машины, что будет говорить об эффективности использованной в нем аккумуляторной технологии.
Получить информацию о батарее
Посмотрите в интернете информацию от производителя о гарантийных сроках на батареи. Некоторые бренды предлагают заменить батареи, ели они неисправны или имеют слишком большую потерю емкости. Конечно, в Украине этот принцип уже работать не будет. Привезенный и растаможенный электрокар уже не подвластен никакой гарантии. В таком случае, проверьте максимальный ассортимент новых автомобилей той модели, которую вы хотите протестировать, чтобы понимать какой шанс на ремонт у вас будет.
Тщательно проверить аккумулятор
Попросите продавца полностью зарядить аккумулятор автомобиля для тест-драйва. Прежде чем начать, запомните оставшийся диапазон в машине. Помните о том, что электрокар сразу после подзарядки и запуска двигателя потеряет по показателям около 50 км пробега — это особенность даже новых машин. Следите за ними, а также за одометром. В конце тест-драйва вы должны проверить преодоленные километры и оставшуюся дистанцию и, при необходимости, отметить. Таким образом, вы можете по крайней мере оценить или рассчитать, как далеко вы проедете в повседневной жизни с электромобилем. Если результат очень сильно отличается от информации производителя, полученной заранее, то стоит задуматься о другом авто.
Быстро изнашиваемые детали
Большое преимущество электрических автомобилей в том, что они имеют на порядок меньше изнашиваемых деталей, чем авто с ДВС. Тем не менее, есть некоторые элементы, которые особо напрягаются в электрокарах. К ним относятся шины, тормоза и ходовая часть. Да, шасси в электромобилях имеет ту же конфигурацию, как и в обычных автомобилях и на наших дорогах будет страдать не меньше. При выборе машины для себя обязательно потребуйте пройти диагностику ходовой части, чтобы понимать в каком состоянии вам достается машина. Осмотрите при этом тормозные колодки и отдельно состояние протектора шин. Немаловажно, чтобы резина была предназначена для электромобилей, обычно она более тихая и с повышенным коэффициентом сопротивления качению.