Сегодня я расскажу как найти инвестиции в свой стартап, но уже заведомо знаю, что половина из прочитавших этот материал меня проклянут.
Когда вы ищите инвестиции на этой стадии вы уже должны четко понимать для чего вам нужны деньги. Этих денег должно хватать на реализацию задуманного впритык. Не должно быть задекларировано множество расходов, которые вы могли бы избежать. Например, многие стартаперы хотят снимать офис на вырост, да ещё и класса А в Москва-Сити. Забудьте об этом сразу. Любой основатель должен понимать, что продукт должен работать и размеры офиса и его класс не всегда первостепенны. Если вы технологический стартап вы можете работать и из дома. Я например, работал из дома более года и сделал прибыльный магазин продуктов, но при этом избавился от расходов на офис и проезд до этого офиса.
Ещё бывают завышенные ожидания от проекта у основателей. Смотите на свой проект, как самый яростный критик, думайте, что ничео=го не выйдет потому что...но делайте свой продукт дальше, ищите ответы и учитесь понимать то, почему ваш продукт может не пойти. Когда вы подходите к решению задачи как яростный критик вы видите все самые слабые места. Вы пытаетесь их найти снова и снова. Ваша команда при этом исправляет все эти слабые места, но вы ищите все за что можно зацепиться, таким образом строится уникальный продукт. Если вы помотирте по сторонам то поймете, что нет ничего совершенного. Сайты у всех плюс-минус создаются с допущением ошибок, как и мобильные приложения, а также иные программные продукты. Если вы влазите в Виндовс, то найдете в нем десятки различных багов, если хорошо покапаетесь. Даже у гигантов рынка нету совершенного продукта и именно это должно толкать вас на действия. У каждого конкурента есть свои изъяны и с ними нужно работать и стараться, чтобы все эти вопросы были проработаны у вас в проекте, чтобы быть на голову выше конкурентов.
Мне знакое часто жалуются, что венчурные фонды не смотрят на их проекты и даже не отвечают по почте. На что я им отвечаю, что они плохо работают над продуктом. Не вся логика продукта продуманна, следовательно сотрудники фонда не понимают что от них хотят, хотя это могли быть проекты наподобие Фейсбук или Гугл
Мы должны совершенствоваться всегда, везде и во всем, не взирая на препятствия, которые стоят у нас на пути.
Самое главное, что вы должны знать это то, какую проблему вы решаете и насколько нужно ваше решение этой проблемы обществу.
Если кто-то не может определиться с решением проблемы, то можете написать о ней в комментариях и я прочитав, скажу что можно сделать, опять же это будет лично мое мнение.
Спасибо за внимание.