Школа пилотов.
Цессна, Пайпер... Безусловно, эти самолеты подарили крылья огромному количеству пилотов. Но... на Западе.
Про железный занавес помните?)))) В СССР все было совсем не так.
Конечно, были Як-18, Як-18Т, Як-12. Но к этим самолетам будущий пилот попадал не сразу. Лозунг "От авиамодели к планеру, с планера-на самолёт!" действовал четко.
И конечно же, планер был первой ступенькой на длинной и высокой лестнице настоящих полетов. Поэтому планеров нужно было много. Очень много.
И конечно же, планер должен быть простым в постройке и дешевым.
БРО-11
Бронюс Ионович Ошкнис сделал именно такой. Посудите сами, их делали на заводах, их делали в аэроклубах и даже школах.
Да и что там было делать?
Большинство деталей из сосновых досок и реек, лишь для тормозной лыжи применялся ясень.
Металл- только кронштейны и крепежные элементы. Да, еще тросовая проводка к органам управления.
Обшивка крыла-фанера.
Но как строить? Где взять чертежи?
Раскрытие значимой информации
А вот тут все просто. Это у загнивающих капиталистов интеллектуальная собственность, а у нас журнал "Моделист-конструктор"!!!!
Пожалуйста, компоновочный чертеж, прямо со страниц издания. Которое кстати, было в любой колхозной или школьной библиотеке.
Или чертеж фюзеляжа с расположением крепежа и шасси.
Эй, инженеры из числа моих читателей, Вы ведь смогли бы повторить это?
И вот имея такой комплект чертежей, по всей стране увлеченные люди строили этот аппарат.
А потом летали.
Да, за неимением других вариантов, запускали его с помощью резинового шнура. Энгри Бёрдс помните? Именно так)))
Да, были ограничения по массе пилота.
Да, в конце сезона он требовал ремонта, если конечно совсем не разваливался. Хотя починить его не было проблемой.
Но он летал!!!
Впоследствии были попытки переложить конструкцию на современные материалы.
И даже моторы на него ставили, решая проблему взлета.
Но находятся и энтузиасты, строящие "правильный" БРО-11 по тем самым чертежам:
Может быть, люди так вспоминают детство?
Или пытаются поднять на крыло современных детей?