Такие планы действительно были ещё до продления Люблинской линии до Петровско-Разумовской: пустить салатовую линию до Алтуфьево, а Серпуховско-Тимирязевскую завернуть до Селигерской. Такой вариант не воплотился в жизнь из-за его нецелесообразности и сложностях в реализации. Сейчас станция Петровско-Разумовская — удобная кроссплатформа, где можно просто перейти на соседний путь и поехать по другой линии в том же направлении. Но существует ли возможность без реконструкции и без особых проблем всё-таки обменяться станциями?
Путевое развитие Петровско-Разумовской на данный момент таково, что даже без смены направления нельзя проследовать с одной линии на другую. А если и проследовать, то с севера Люблинской линии со сменой головы на станции и по съезду — на север Серпуховско-Тимирязевской. То есть не получится поезду, например, с юга СТЛ поехать на север ЛДЛ или наоборот. На станции раньше был ещё один съезд, но его разобрали после открытия второго зала Петровско-Разумовской с продлением туда салатовой линии и реорганизацией движения. А ещё есть оборотный тупик, где оборачивались поезда Люблинки, пока для неё станция была конечной. В общем, из-за путевого развития обменяться участками не получится.
Есть много причин ненужности этих перенаправлений. Например, действующая трассировка линий больше соответствует маршрутам перемещения пассажиров. Что касается электродепо, то на обеих линиях они как раз расположены на этих участках — ТЧ-14 Владыкино на СТЛ и новое ТЧ-19 Лихоборы на ЛДЛ. Кроме этого, серую ещё обслуживает депо Варшавское, а салатовую — Печатники (но эти депо южнее, с ними проблем нет). И при обмене участками пришлось бы обменяться и находящимися на них депо (Варшавское и Лихоборы), а с учётом того, что подвижной состав их совершенно разных моделей, это становится ещё более проблематично.
Ещё одна причина против — длина Серпуховско-Тимирязевской линии. И хотя она далеко не самая длинная, на ней целых 25 станций, а с учётом того, что в планах продлить ЛДЛ ещё дальше за Селигерскую, отдавать этот участок серой линии бессмысленно. А вообще, наддверные схемы в вагонах "Ока" могут показывать не больше примерно 30 станций.
И последнее: на этих линиях различаются системы безопасности движения поездов.
А можно ли пересечься линиям на станциях Трубная и Цветной бульвар? Тоже нет. Путевое развитие этому препятствует, точнее его отсутствие. В том месте пути линий вообще никак не соединяются.
Почему поезда медленно едут между Шелепихой и Парком Победы и долго на нём стоят?
Подпишитесь на канал и поставьте лайк, если понравилось