К сожалению современные двигатели проектируют маркетологи и экологи а не инженера как раньше.
Такие двигатели очень сильно задушены под нормы евро стандарта. Один из способов уменьшить вредные выбросы это каталетический нейтрализатор
Да, несомненно это устройство снижает выбросы, но из за того что банка с кат коллектором расположена почти сразу после выпускных клапанов (для быстрого прогрева и выхода на рабочую температуру) теряется динамика выхлопных газов, которые способствуют лучшей продувке цилиндров, из за этого часть выхлопных газов остаётся в цилиндре.
Сопун автомобиля, устройство предназначенное для возвращения картерных газов в цилиндр для дальнейшего выхлопа тоже не способствует хорошему наполнению цилиндров, да ещё и дроссельную заслонку с клапаном холостого хода загрязняет.
На более поздних двигателях ситуация ещё хуже, там стоит так называемый клапан EGR
Суть его работы заключается в том что бы пускать часть отработанных газов обратно во впускной коллектор для дожигания на определённых режимах работы двигателя. Проблем с эти клапаном масса, он забивается сажей и не правильно передаёт данные на блок управления и как следствие неправильная работа двигателя, да и почистить или заменить этот клапан большая проблема.
Вот только несколько примеров. Надеюсь вам понравилась статья, подписывайтесь на канал и ставьте лайк.