Многие знают, что привычная для многих автомобильная дорога имеет несколько слоев.
В первую очередь подготавливают землю, на которую затем насыпается основание и укладывается покрытие — одно и несколько. Подстилающее покрытие и основание — служат для распределения и передачи нагрузки от проезжающих машин на землю.
Зачастую, материалы для дорожного строительства могут быть следующими: дорожные плиты, щебень с пропиткой из битума (или без пропитки), асфальтобетон, гравий, бетон на портландцементе, а также просто пропитанный грунт.
Дорожное покрытие всегда было и остается главным фактором по определению допустимой нагрузки и срока службы дороги. Поэтому, чтобы дороги служили как можно дольше, в обязательном порядке требуется хороший дренаж.
Таким образом, долговечность дороги напрямую зависит от плотности нижних слоев. Для увеличения плотности иногда приходится вынимать природный грунт до определенной глубины, чтобы затем вместо него насыпать щебень или другой гранулированный материал.
Наконец, важным моментом в строительстве дорог является строительная техника, которая уплотняет строительные материалы, а также делает дорогу ровной, в соответствии со всеми критериями и нормами.
На завершающем этапе при строительстве дорог производится нанесение линий разметки, а также установка средств по регулированию движения: светофора, дорожных знаков, указателей и т.д.