Найти тему

Проклятие черной «Татры».Краснодар.


За более чем вековую историю своего существования, краснодарский трамвай стал одним из неофициальных символов города. Несколько поколений горожан оценили удобство этого по-настоящему народного вида транспорта. В лютый мороз и летний зной, при царе, при советской власти, в эпоху развитого социализма или лихие 90-е трамвай оставался самым удобным и быстрым средством передвижения. За неполные 117 лет краснодарский трамвай перевез несколько десятков миллионов пассажиров. Впрочем, до конечной доехали не все.

Слухи о том, что в трамваях стали пропадать люди, появились более четверти века назад. Подробности всех историй были абсолютно разные, но одна деталь фигурировала в каждом рассказе — трамвай «Татра Т3» необычного черного (по некоторым свидетельствам — кроваво-бордового) цвета, появлявшийся в темное время суток. Как правило, у трамвая отсутствовал номер, и на переднем стекле висела табличка «В депо». Хотя было несколько свидетелей, утверждавших, что черная «Татра» шла по краснодарским улицам под номером 6. Таинственный трамвай видели в Пашковке, на Радиозаводе, возле парка Горького, в Черемушках и в районе Сенного рынка. Сценарий встреч с трамваем был одинаковым — люди очень долго (иногда не меньше часа) и безрезультатно стояли вечером на остановке, и начинали проклинать трамваи, ругать кондукторов, водителей и директора трамвайно-троллейбусного предприятия. И тут, словно смилостивившись, к человеку на пустынной остановке почти бесшумно подъезжал вагон, подбирал и увозил запоздалого путника в никуда. 

Один пожилой краснодарский таксист лично рассказывал автору статьи о встрече с «Татрой» в конце 80-х:
За более чем вековую историю своего существования, краснодарский трамвай стал одним из неофициальных символов города. Несколько поколений горожан оценили удобство этого по-настоящему народного вида транспорта. В лютый мороз и летний зной, при царе, при советской власти, в эпоху развитого социализма или лихие 90-е трамвай оставался самым удобным и быстрым средством передвижения. За неполные 117 лет краснодарский трамвай перевез несколько десятков миллионов пассажиров. Впрочем, до конечной доехали не все. Слухи о том, что в трамваях стали пропадать люди, появились более четверти века назад. Подробности всех историй были абсолютно разные, но одна деталь фигурировала в каждом рассказе — трамвай «Татра Т3» необычного черного (по некоторым свидетельствам — кроваво-бордового) цвета, появлявшийся в темное время суток. Как правило, у трамвая отсутствовал номер, и на переднем стекле висела табличка «В депо». Хотя было несколько свидетелей, утверждавших, что черная «Татра» шла по краснодарским улицам под номером 6. Таинственный трамвай видели в Пашковке, на Радиозаводе, возле парка Горького, в Черемушках и в районе Сенного рынка. Сценарий встреч с трамваем был одинаковым — люди очень долго (иногда не меньше часа) и безрезультатно стояли вечером на остановке, и начинали проклинать трамваи, ругать кондукторов, водителей и директора трамвайно-троллейбусного предприятия. И тут, словно смилостивившись, к человеку на пустынной остановке почти бесшумно подъезжал вагон, подбирал и увозил запоздалого путника в никуда. Один пожилой краснодарский таксист лично рассказывал автору статьи о встрече с «Татрой» в конце 80-х:

Было около трех часов ночи. Я ехал с шабашки по Седина, в сторону Карла Либкнехта [сейчас Ставропольская] со скоростью километров 40-50 в час, никого не трогал. Проезжая перекресток с Гоголя, я на всякий случай посмотрел налево. И думаю, что это спасло мне жизнь. На большой скорости в сторону Кооперативного рынка летел трамвай. Я увидел его фары и успел дать по тормозам. Столкновения избежать не удалось, но удар прошел по касательной. Я оцарапал ему бочину, но он даже не остановился и поехал дальше. Я посмотрел по сторонам, увидел, что вокруг нет ни одного свидетеля, рванул в гараж и только через квартал, уже на Ворошилова [сейчас Гимназическая], остановился как вкопанный. Почему? Понимаешь, в трамвае никого не было. Вообще никого, даже водителя. Было реально страшно. Понятно, что мне никто бы не поверил. Какой трамвай в три часа ночи? А что ты там вообще сам делал? Не помню, как добрался в гараж к знакомому слесарю, он до утра колдовал над моей «Волгой» — сделал бампер, заменил фару, стер следы черной краски и подкрасил капот. На утреннем осмотре в таксопарке меня трясло, но никто ничего не заметил.

Рассказывают, что однажды кто-то из горожан написал жалобу в руководство Трамвайно-троллейбусного управления. Человек жаловался, что вечером такого-то числа трамвай ехал в депо, подъехал к остановке, постоял минуту и, не открывая двери, уехал. Гражданин требовал разобраться и наказать водителя, не открывшего двери, и приводил номер вагона. Активный горожанин и не догадывался, чего он избежал в тот вечер. В депо жалобу проверили и установили, что трамвай с таким номером списали еще в начале 80-х, а водителя — заслуженного дедушку, водившего трамваи почти полвека, отправили на пенсию. Дедушка категорически отказывался уходить на заслуженный отдых и под конец проклял все руководство и ушел, даже не забрав трудовую книжку. Больше его никто не видел. Люди заметили, что каждый раз, когда появляется таинственный трамвай, случается какое-то несчастье. В XXI веке черную «Татру» видели два раза. Десятки горожан заметили трамвай 11 сентября 2001 года. Второй раз вагон видели на Дмитриевской дамбе 26 мая 2016 года. На следующий день футбольный клуб «Кубань» вылетел из Премьер-лиги.


Подписывайтесь, ставьте лайки и вы не пропустите много красивых легенд,мифов,рассказов и историй.