Найти тему

Увеличение выручки доставки еды + кафе с помощью социальных сетей в 2 раза.

Привет! Меня зовут Владислав. Хочу рассказать про продвижение длиною в 6 месяцев, и о результатах которые были получены.

О бизнесе:

Кафе грузинской кухни ХинКали-GалИ на тот момент работало уже 11 месяцев. Прибыли нет.
Реклама: 2ГИС и раздача листовок.
Есть бесплатная доставка по г. Томску от 500 рублей. На момент продвижения была на нуле.

Кафе итальянской кухни Piccolo Diabolo работает уже больше 3-ех лет. Крутая дровяная печь итальянского производства. Пиццу готовят именно в ней, исключительно на тонком тесте. Бесплатная доставка пиццы по городу Томску. Среднее количество доставок в день 8. Реклама: 2ГИС, Радио, баннер возле кафе, раздача листовок, реклама в автобусах, подъездах. Прибыль есть, но маленькая.
Оба кафе расположены далеко от центра города.

Соц.сети до продвижения:
Группа ВКонтакте ХинКали-GалИ - 2900 подписчиков.
Группа ВКонтакте Piccolo Diabolo – 5850 подписчиков.
Страница Инстаграм общая на два бренда – 4200 подписчиков.

Пробежимся коротко по рекламе и ценам на нее.
2ГИС – 19000 рублей в месяц
Реклама на радио – 25000 рублей в месяц
Большой баннер не далеко от кафе – 17000 рублей в месяц
Различные листовки – потраченная сумма не известна.

Реклама на радио большого эффекта не дала. Максимальный прирост в выручке 150000 рублей. Очень мало. Реклама останавливалась на какое-то время и потом снова запускалась. Выручка не менялась. Никакого эффекта нет. От рекламы на радио отказались.
От баннера отказались.
В итоге экономия 42000 рублей. Именно такой бюджет был в моем распоряжении каждый месяц.

Задачи которые были поставлены: - Увеличить количество гостей в кафе. На тот момент среднее число чеков было 70-75 на 2 кафе.
- Увеличить количество доставок из кафе.
- Повысить узнаваемость брендов в городе.
Владельцу нужно было быстро получить увеличение выручки.

Инстаграм и ВКонтакте вел человек который непосредственно работал в данных кафе на постоянной основе. Я давал некоторые советы.
Остро стояла проблема с качественными фото еды. За еду был нанят фотограф для решения проблемы.

Целевая аудитория:
- Активная аудитория конкурентов.
- Аудитория по интересам кафе, рестораны, бары, доставка еды.
- Люди у которых в ближайшие 7 дней День рождения.
- Возрастная категория для ХинКали-GалИ 23-55. Для Piccolo Diabolo 20-39.
- Гео Томск
Рекламу запускал и на мужчин и на женщин. Иногда разделял.

Рекламные объявления:
Были созданы объявления направленные на людей, у который в течении 7-ми дней День рождения. По моему мнению, это горячая аудитория, которая уже задумывается где и как будет праздновать.
Как и предполагалось, заказов от людей у которых День рождения увеличилось. Увеличились заказы и на доставку, и на мини банкеты. Привлекали скидкой на все меню 10%.

Хорошо заходила карусель настроенная на конкурентов с тремя кнопками: подписаться на группу, позвонить в доставку, заказать на сайте.

Запускали игры на активность в группах.
Мотивировали людей на написание отзывов на сайте Фламп. Предварительно согласовав текст со службой поддержки Фламп. Отзывы получали подробные, с фотографиями.
Круче всего люди реагировали на фотографии с людьми и видео.

                                     Пример поста
Пример поста
                                     Пример поста
Пример поста
-3

-4
-5
-6
-7

Инстаграм, Facebook:
В Инстаграм крутились практически такие же объявления что и в ВКонтакте.
С объявлений Инстаграм и Facebook рекламу направляли:
-На сайт
-На номер телефона доставки
-На номера телефонов кафе, по которым человек мог забронировать стол.
-На карту. То есть нажимая кнопку «Как добраться», человеку открывалась карта с маршрутом до кафе.
-На страницу Инстаграм.
Создано объявлений было гораздо больше, чем в ВКонтакте. Так как рекламу пускали, отдельно на Facebook, на Инстаграм. Инстаграм делил на рекламу в Историях и реклама в ленте.

Итоги по ВКонтакте:
- группа ХинКали-GалИ +800 подписчиков
- группа Piccolo Diabolo +450 подписчиков
- Самая дешевая цена клика достигала: 2,82 рубля.
- Самая высокая цена клика была: 17,46. Такие объявления не прошли тест, и сразу останавливались после 1000 показов.
- Самый высокий CTR: 2,88%
Всего потрачено на таргетированную рекламу в ВК за 6 месяцев: 38324,63 рубля.

-8
-9
-10
-11
-12
-13

-14

Итоги по Инстаграм и Facebook:
Прирост подписчиков на страницу Инстаграм: +5300
Самая дешевая цена клика: 4,19 р.
Самая дорогая: 32,14 р.
Средняя цена клика: 9,88 р.
Цена клика с Историй была всегда меньше, чем с Ленты.
На Инстаграм и Facebook за 6 месяцев было потрачено: 143148,15 р.

-15

-16
-17

Общий вывод по достижениям:
Увеличилось количество чеков непосредственно в кафе с 70 до 180 в день. (это на 2 кафе)
Среднее количество доставок увеличилось с 230 до 950 в месяц.
Было потрачено 181472,78 р. рекламного бюджета.
Выручка увеличена в 2 раза.
Реклама в социальных сетях превзошла во много раз рекламу на Радио.

Для себя сделал вывод, что статистики нужно больше. Но в следующих кейсах учту. На данный момент готовлю новый кейс по своему проекту.

                                                             Статистика сайта Piccolo Diabolo
Статистика сайта Piccolo Diabolo
                                                                Статистика сайта ХинКали-GалИ
Статистика сайта ХинКали-GалИ
                                                  Отзыв о работе
Отзыв о работе

На этом все. С вами был Владислав.

Жду всех в друзья. Подписывайтесь. Задавайте вопросы в комментарии

Буду рад новым проектам. За все подряд не берусь. Все зависит от ниши.

я ВКонтакте------------->>> https://vk.com/vladislavshark