Найти тему
Мозаика жизни

Осторожно СНИЛС. Личный опыт.

Вы думаете что номер СНИЛС уникален? Я тоже так думала. А теперь моя история про мой СНИЛС номер1, номер2, номер 3.

Эту страшную для себя, с моральной точки зрения историю, я переживаю с 15 июля 2019 года. Я очень аккуратна в хранении и оформлении документов. И обычно я морально готова ко многому. Но в этот раз меня реально неприятно удивили.

Рассказ мой начинается с событий декабря 2018 года, когда на мою работу было прислано письмо о том, что у меня выявлено два СНИЛСа.

ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Рег. №.
Согласно письму - у *****, выявлено наличие двух страховых номеров. Просим Вас проинформировать данное ЗЛ (застрахованное лицо) о необходимости явиться в территориальный орган ПФР по адресу: ****, для подачи
заявления о выборе основного ИЛС и объединении двух лицевых счетов. При себе ЗЛ необходимо иметь паспорт, СНИЛС, копию трудовой книжки.
Скриншот сайта ПФР.  Для меня это стало большим открытием(шоком), ведь на сайте ПФР написано что он номер - один и на всю жизнь.
Скриншот сайта ПФР. Для меня это стало большим открытием(шоком), ведь на сайте ПФР написано что он номер - один и на всю жизнь.

В апреле 2019 года я обратилась в Управление Пенсионного фонда по месту регистрации. При себе я имела документ, удостоверяющий личность – паспорт, копию трудовой книжки, и страховое свидетельство назовем его, номер 1 (данное страховое свидетельство подлежало смене ранее, со сменой фамилии, но номер его не изменялся – и именно оно, как единственное и проверенное, отображается на портале Госуслуг и именно его я предоставляю своим работодателям). Другого свидетельства у меня на руках не было. При себе я имела то самое письмо из пенсионного фонда.

Специалист Управления ПФР сверив анкетные данные в страховом свидетельстве с моими паспортными данными и базой данных индивидуального персонифицированного учета не смогла найти информации по второму страховому свидетельству. В базе, где она производила запрос, он не отображался, и сотрудник очень долго пытался выяснить данную информацию по телефону. В итоге номер был найден, и мне была предоставлена информация по второму лицевому счету.

Я заполнила заявление об объединении индивидуальных лицевых счетов. При заполнении заявления я указала основным индивидуальный лицевой счет с Номером 1, на котором будет объединена информация с другого счета Номер 2.

Мне важно было сохранить свой номер. Именно на этот номер у меня на руках находится документ – свидетельство, и именно его я предоставляю работодателю. Так же я оставила 2 контактных телефона, по которым я всегда доступна.

15.07.2019 Начальник отдела учета расчетов с персоналом в организации, где я на данный момент работаю, отправляя отчетность СЗВ-М получила информацию, что данный номер Номер1 не существует/ не будет прогружен.

Нам стоило усилий, выяснить что действительно произошло не объединение индивидуальных лицевых счетов, на которое я давала свое согласие в заявлении об объединении индивидуальных лицевых счетов, а фактически их удаление. То есть на 15.07.2019 у меня не было ни одного индивидуального счета (такая у них процедура). Кроме того мне отказались прояснить ситуацию по срокам, сколько этот период будет длится, и в результате мое старое свидетельство Номер1, на которое должно было произведено объединение не действительно, по результату мне будет присвоен новый Номер3 и на него прогружены данные.

Это был ужасный понедельник - неприятные переговоры с ПФР , я не смогла получить ответы на свои вопросы. Люди которые отправляли отчет по мне в ПФР, со своей стороны потратили много времени и сил на выявление происходящего, кроме того на организацию был выставлен штраф. В общем все было крайне не приятно.

Я не давала согласия на такие действия со своим индивидуальным лицевым счетом СНИЛС, посчитав что мои права нарушены в данном вопросе я написала в прокуратуру через гос услуги.

Угадайте, куда прокуратура передала данный вопрос - все верно в ПФР.

Вчера на работу пришел официальный ответ с ПФР. Снимаю скриншот с основной части, затирая личные данные.

Скриншот с ответа ПФР
Скриншот с ответа ПФР

Я знаю, постоянные читатели моего канала, что Вы привыкли к моему бесконечному позитиву. Я старюсь не обращать внимания на негатив, хамство и фильтрую информацию, стараясь публиковать только положительные статьи на канале, потому как "иного" в нашей жизни и так хватает. Но тема документов касается по жизни каждого.

Дело не в пенсии даже, какой шанс что она у меня вообще будет, не смотря на приличный стаж и сумму на счете. Просто сейчас все переводят в электронный формат- наши документы, наши данные хранятся в электронном виде в Базах данных (свидетельства о собственности тоже переведены в электронный формат, скоро планируют паспорта).

Вот он яркий пример, когда данные должны быть уникальными в базе, но фактически эта уникальность не соблюдается.

Ну и действия сотрудников, тоже в данном случае поражают - берут заявление на объединение на определенный счет - а в итоге все удаляют и делают третий (предупредили бы заранее, может не было бы такой реакции у меня). Зачем тогда был со мной подписан этот документ, если фактически вы делаете другое и мое мнение отраженное в документе не учитывается.

Я потратила свое время сидя в очереди в ПФР, "наслаждаясь" красивыми роликами пенсионного фонда которые крутили на экранах. Действительность происходящая вокруг, увы совсем на них была не похожа.

Кто гарантирует, что все данные о перечислениях корректно туда залиты (как я это должна проверить - а вдруг тоже что-то пошло не так), что делать с Госуслугами зарегистрированными на старый СНИЛС. Да и самое главное как это уложить в своей голове и принять что все это нормально и так и должно быть.