Найти в Дзене
Заметки адвоката

Пара способов нагреть потребителя. Часть 1

Оглавление

Мы, как потребители, не знаем многих законов и нормативных актов, а они нам очень пригодятся. И вот пара случаев, встречающихся довольно часто в нашей жизни: возврат товара, купленного на распродаже и штраф за разбитую бутылку в магазине.

Вторая часть статьи здесь.

Во время акций потребителю нужно ухо держать востро.
Во время акций потребителю нужно ухо держать востро.

Возврат товара, купленного на распродаже

Вы купили куртку на распродаже по скидке в 60%, но дома ваши впечатления от шопоголизма проходят, и вы понимаете, что вещь не нужна или вовсе не подходит по размеру. Приходите в магазин, а там висит табличка, где указано, что возврат покупки во время распродажи невозможен.

Не стоит верить тому, что пишут от себя продавцы, так как закон о защите потребительских прав остается на вашей стороне. С юридической стороны товар, приобретенный на распродаже, не отличается от остальных. Продукт, который был куплен на распродаже, разрешается обменять в течение 14 дней на аналогичный или вернуть средства, если он не подходит по цвету, виду, комплектации и т.д.

Если вы нашли в товаре какие-либо недостатки, по закону:

  • его заменяют на аналогичный этому, но без изъянов товар;
  • заменяют на похожий, но иной по цвету, габаритам, но цена пересчитывается;
  • соразмерно уменьшают цену;
  • исправляют недостатки за счет производителя;
  • возвращают денежные средства.

При возврате товара нужно ссылаться на нормы действующего законодательства о защите прав потребителя, а именно на статью 16, аннулирующую любые предписания магазина касательно невозврата продукта с распродажи.

Перед тем, как осуществлять возврат товара в магазин, нужно проверить соблюдение условий:

  • у возвращаемой покупки должен быть товарный вид;
  • сохранены потребительские характеры;
  • следует сохранить сорванную пломбу, фабричный ярлык;
  • возврат происходит при наличии кассового чека или другой документации, подтверждающей оплату.

Не верьте тому, что доказывают продавцы, так как они нарушают закон.

Разбили бутылку в магазине – можете не возвращать деньги

В популярных телевизионных около-юридических шоу не раз говорили о том, что покупателю не нужно оплачивать товар, который был разбит в супермаркете или магазине. Но это не всегда так.

Не спешите платить за разбитую бутылку.
Не спешите платить за разбитую бутылку.

Возмещение ущерба возлагается на покупателя в следующих случаях:

  • товар был взят в руки, но по неосторожности уронен и поврежден или разбит;
  • если был испорчен товар по причине «неестественного» поведения в торговом зале. К таковым относятся бег, драка или алкогольное опьянение;
  • при намеренной порче того или иного товара. К примеру, разбили бутылку пива о стену.

Если товар повредили или разбили до момента оплаты, компенсация поступает в обязательном порядке с отсылкой на закон о причинении вреда. Но одновременно ставится вопрос об уменьшении суммы возмещения или аннулировании долга, если виноват сам магазин.

Магазин будет виновен в следующих случаях:

  • узкий проход в торговом зале, не отвечающий нормам ГОСТа, или на проходе находятся коробки, стеллажи и прочие мешающие предметы;
  • товар выставлен в неустойчивом положении, что привело к нарушению всей конструкции;
  • по причине мокрых или скользких полов покупатель упал;
  • товар упал во время прохождения по ленте.

В таких случаях товар был поврежден не без вины магазина, поэтому платить ничего не нужно.

Если вы уверены в том, что ваша вина отсутствует, нужно ссылаться на требования ГОСТ и СНиП 2.08. Проходы в магазине должны быть на расстоянии от 1,4 м. Размер помещения влияет на расширение прохода. Если в супермаркете с тележкой пройти трудно и развернуться, можете указать на это администрации.

А вам отказывали в магазине, ссылаясь на внутренние правила, которые противоречат законам? У меня еще припасена вторая часть этой статьи.