Мы, как потребители, не знаем многих законов и нормативных актов, а они нам очень пригодятся. И вот пара случаев, встречающихся довольно часто в нашей жизни: возврат товара, купленного на распродаже и штраф за разбитую бутылку в магазине.
Возврат товара, купленного на распродаже
Вы купили куртку на распродаже по скидке в 60%, но дома ваши впечатления от шопоголизма проходят, и вы понимаете, что вещь не нужна или вовсе не подходит по размеру. Приходите в магазин, а там висит табличка, где указано, что возврат покупки во время распродажи невозможен.
Не стоит верить тому, что пишут от себя продавцы, так как закон о защите потребительских прав остается на вашей стороне. С юридической стороны товар, приобретенный на распродаже, не отличается от остальных. Продукт, который был куплен на распродаже, разрешается обменять в течение 14 дней на аналогичный или вернуть средства, если он не подходит по цвету, виду, комплектации и т.д.
Если вы нашли в товаре какие-либо недостатки, по закону:
- его заменяют на аналогичный этому, но без изъянов товар;
- заменяют на похожий, но иной по цвету, габаритам, но цена пересчитывается;
- соразмерно уменьшают цену;
- исправляют недостатки за счет производителя;
- возвращают денежные средства.
При возврате товара нужно ссылаться на нормы действующего законодательства о защите прав потребителя, а именно на статью 16, аннулирующую любые предписания магазина касательно невозврата продукта с распродажи.
Перед тем, как осуществлять возврат товара в магазин, нужно проверить соблюдение условий:
- у возвращаемой покупки должен быть товарный вид;
- сохранены потребительские характеры;
- следует сохранить сорванную пломбу, фабричный ярлык;
- возврат происходит при наличии кассового чека или другой документации, подтверждающей оплату.
Не верьте тому, что доказывают продавцы, так как они нарушают закон.
Разбили бутылку в магазине – можете не возвращать деньги
В популярных телевизионных около-юридических шоу не раз говорили о том, что покупателю не нужно оплачивать товар, который был разбит в супермаркете или магазине. Но это не всегда так.
Возмещение ущерба возлагается на покупателя в следующих случаях:
- товар был взят в руки, но по неосторожности уронен и поврежден или разбит;
- если был испорчен товар по причине «неестественного» поведения в торговом зале. К таковым относятся бег, драка или алкогольное опьянение;
- при намеренной порче того или иного товара. К примеру, разбили бутылку пива о стену.
Если товар повредили или разбили до момента оплаты, компенсация поступает в обязательном порядке с отсылкой на закон о причинении вреда. Но одновременно ставится вопрос об уменьшении суммы возмещения или аннулировании долга, если виноват сам магазин.
Магазин будет виновен в следующих случаях:
- узкий проход в торговом зале, не отвечающий нормам ГОСТа, или на проходе находятся коробки, стеллажи и прочие мешающие предметы;
- товар выставлен в неустойчивом положении, что привело к нарушению всей конструкции;
- по причине мокрых или скользких полов покупатель упал;
- товар упал во время прохождения по ленте.
В таких случаях товар был поврежден не без вины магазина, поэтому платить ничего не нужно.
Если вы уверены в том, что ваша вина отсутствует, нужно ссылаться на требования ГОСТ и СНиП 2.08. Проходы в магазине должны быть на расстоянии от 1,4 м. Размер помещения влияет на расширение прохода. Если в супермаркете с тележкой пройти трудно и развернуться, можете указать на это администрации.
А вам отказывали в магазине, ссылаясь на внутренние правила, которые противоречат законам? У меня еще припасена вторая часть этой статьи.