Найти в Дзене
димадимов

Неправильное удаление катализатора в Киа Рио или "больная" фантазия механика

Всем, доброго времени суток. Сегодня расскажу про нереально комичный, трагичный и нелепый случай, который случился у нас сервисе. Значит, дело было так. Сразу напишу сервис находится в Краснодаре недалеко от М4. Время 7 часов вечера, закрываем сервис и заезжает на территорию КИА РИО 2013 года, хозяин очень сильно просит помочь, машина на механической коробке, поломка: обороты выше 3000 не поднимает, бензин ест в невероятных количествах, 14 литров по трассе. А он с женой и двумя дочерьми отправился в отпуск из Нижнего Новгорода в Абхазию. Первое, что пришло на ум это пришёл конец катализатору, хозяин авто, сам автослесарь с 8 летним стажем, утвердительно заявил, что он давно удален, ещё прошлым хозяином, но вот, что показалась сразу странным ошибки у него никакой не горело и при беглом осмотре: не пламегасителя, не стронгера, не обманки ничего не было и с его слов машина не прошивалась. Компьютерная диагностика показала только, что бензонасос немного не докачивает. В общем решили ос

Всем, доброго времени суток. Сегодня расскажу про нереально комичный, трагичный и нелепый случай, который случился у нас сервисе.

Значит, дело было так. Сразу напишу сервис находится в Краснодаре недалеко от М4. Время 7 часов вечера, закрываем сервис и заезжает на территорию КИА РИО 2013 года, хозяин очень сильно просит помочь, машина на механической коробке, поломка: обороты выше 3000 не поднимает, бензин ест в невероятных количествах, 14 литров по трассе. А он с женой и двумя дочерьми отправился в отпуск из Нижнего Новгорода в Абхазию.

Первое, что пришло на ум это пришёл конец катализатору, хозяин авто, сам автослесарь с 8 летним стажем, утвердительно заявил, что он давно удален, ещё прошлым хозяином, но вот, что показалась сразу странным ошибки у него никакой не горело и при беглом осмотре: не пламегасителя, не стронгера, не обманки ничего не было и с его слов машина не прошивалась. Компьютерная диагностика показала только, что бензонасос немного не докачивает. В общем решили оставить машину на следующий день. При автокомплексе на такие случае, есть Гостевой дом, там с комфортом и разместили семью путешественников.

Итак, настал, сразу напишу)), первый день ремонта.

Решили начать ремонт с диагностики топливной системы, так как, это единственное место, что увидели на компьютере. Подключили манометр, да действительно не докачивает, в общем, сняли заднее сидение, раскрутили бензобак, достали топливный фильтр с насосом, сетки на фильтре были достаточно грязными, и хозяин попросил не мыть, а сразу поставить новый насос в сборе с фильтром и помыть форсунки. Сразу выкрутили форсунки и отправили на стенд и на промывку, свечи зажигания менять не стали, они были в хорошем состоянии. К вечеру получили форсунки, две пришлось ремонтировать. Собираем все ставим на место, тревожный момент, заводим автомобиль и о, чудо не случилось, хотя компьютер показывает полное отсутствие ошибок в автомобиле, топливный насос работает исправно, показывает положительные значения. Начались пытки хозяина, по - поводу удаленного катализатора, знает ли он, что это и где находится)) В общем, выкрутили переднюю лямбду, да действительно катализатора нет. На всякий случай, не поленились, выкрутили и проверили датчик детонации, так как на 3000 оборотах двигатель начинал биться в конвульсиях, датчик рабочий... Подошёл конец рабочего дня. Итог дня: машина без ошибок, с рабочими датчиками, с идеальной топливной системой и выше 3000 оборотов не набирает. Решили утро вечера мудренее.

Итак пришло утро второго дня ремонта. Хозяин машины толком ночь не спал, в голове разбирал и собирал свой автомобиль, тоже самое всю ночь делал и мастер, который её ремонтирует) На утренней планёрке, было высказана гипотеза), которую все поддержали, так как других идей больше не было. Гипотеза такая, что хозяин почувствовал пропажу мощности и ограничение по оборотам в Ростовской области, там он останавливался в кафе покушать, в общем, решили, что кто-то ему напакостил и скорее всего чего- то напихали в выхлопную трубу. Решено было перебрать выхлопную систему.

Первое, чтобы проверить теорию, решили идти с простых мест, куда можно подлезть, выкрутили верхнюю лямбду, это самое простое и не затратное. Выкрутили, завели машину, и чудо действительно случилось, обороты появились!!! Закрутили лямбду, выкрутили вторую лямбду после катализатора, завели машину и вот оно обороты снова 3000.

Стало всем невероятно интересно, что там может быть, катализатора точно нет и ничего там не гремит, не шумит. Раскрутили колено между лямбдами, оно после катализатора поворачивает почти на 90 градусов, и то, что мы там все увидели, повергло в шок, выхлопная труба была плотно затрамбована металлической стружкой с токарного станка, это был просто ..конец...

-2

Те деятели, которые выбили катализатор, чтобы ничего не звенело и не орало, напихали полную банку токарной стружки, так сказать изобразили пламегаситель и сажевый фильтр в одном флаконе.

-3

А за два года стружку под прожгло и затрамбовало внутрь выхлопа и получили, то что получили, ошибки по машине не горят, но она и не едет.

p.s. Уважаемые автомеханики, автослесари, когда Вас посещают подобные мысли помните, что главный принцип этой профессии, как у врачей НЕ НАВРЕДИ!!!