Не секрет, что любовь к определённым командам или спортсменам зарождается ещё в детстве. Период начала моего увлечения спортом пришёлся как раз на 2004-2006 годы, поэтому неудивительно, что я болею за Челси, блиставший под руководством Жозе Моуриньо, а лучшим гонщиком 21 века считаю своего кумира детства — Фернандо Алонсо. У читателя может возникнуть вопрос: Какой ещё Алонсо? Ты вообще видел его результаты до ухода из Формулы? Да, он не был на пьедестале с 2014 года, но он почти всегда ухитрялся обгонять свой болид. Интересно, что в последний раз Фернандо взошёл в Венгрии, там же, где за 11 лет до этого выиграл свой первый Гран-при. Может также встать и другой вопрос: А как же многократные чемпионы мира Феттель и Хэмилтон? Себастьян и Льюис пилотировали болиды, которые были вне конкуренции, тогда как Алонсо впервые стал чемпионом, не только прервав стрик великого Шуми, но и опередив быстрые McLaren’ы Кими Райкконена и Хуана Пабло Монтойи.
Как и многие пилоты Ф1 Фернандо начинал свою карьеру в картинге, где на национальном уровне выиграл всё, что только возможно. Подъём по карьерной лестнице шёл молниеносно, и уже в 2001 Алонсо впервые принял участие в гонке за Minardi. Гоняя на кастрированной тачке и показывая хорошие для такого агрегата результаты, испанец смог уже через год пробиться на место второго пилота Renault, потеснив Дженсона Баттона.
Уже на Гран-при Малайзии, второй гонке за новую команду, Алонсо выиграл квалификацию, став в 21 год самым молодым гонщиком на поул-позиции (рекорд продержался 5 лет до триумфа Льюиса Хэмилтона). Взяв верх на Гран-при Венгрии Алонсо вновь обновил рекорд, как самый молодой победитель гонки Формулы-1 (снова уступив этот титул британцу через 5 лет). За рулём Renault испанец в большинстве гонок сезона обгонял не только машину, но и первого пилота команды Ярно Трулли, сделав серьёзную заявку на его место. Дальнейшая карьера Фернандо не могла развиваться лучше: 6 место в общем зачёте сезона 2003, 4 - в сезоне 2004. И вот испанец вместе с конструкторами Renault дорос до уровня, когда мог оказать реальное сопротивление легенде автогонок, семикратному чемпиону мира, Михаэлю Шумахеру на Ferrari. Несмотря на победы Фернандо в первых трёх из четырёх гонках сезона, эксперты всё равно отдавали предпочтение более быстрым McLaren. Однако своим безупречным пилотированием Алонсо показал всем на что способен. Доехав до пьедестала в 15 гонках сезона, Алонсо с запасом стал самым молодым чемпионом Ф-1 в истории (да-да, Хэмилтон). Сезон 2006 года проходил в более тесной борьбе Шумахера и Алонсо, и несмотря на равное количество побед в сезоне — 7, титул во второй раз достался испанцу. Многие считают противостояние немца и испанца величайшим в современной истории автогонок, а сам Алонсо называл Шуми «своим самым серьезным соперником».
С уходом из Renault в McLaren началась новая страница в карьере именитого испанца. Сначала идея иметь звёздного гонщика в качестве первого пилота, а молодого и перспективного — в качестве второго казалась всем хорошей. Однако когда Хэмилтон стал показывать результаты на одном уровне с Алонсо всё перевернулось с ног на голову. О взаимоотношениях Алонсо с молодым британским гонщиком Льюисом Хэмилтоном можно было бы написать отдельную статью, но я обойдусь цитатой Фернандо:
Я нахожусь в британской команде с британским пилотом, и как мы видим, дела у него идут просто отлично. Я с самого начала понимал, что вся помощь и поддержка команды предназначена для него.
Пока команда пыталась бороться за Кубок конструкторов с Ferrari, Льюис и Фернандо боролись друг с другом: блокировки, задержка на пит-стопе, пресловутая «командная тактика», нелестные высказывания в адрес друг друга. В итоге, борьба двух пилотов привела к победе третьего — Кими Райкконена из Ferrari.
После ухода из McLaren два сезона Алонсо провёл в Renault, не имея возможности бороться с Brown, а в 2010 году стал пилотом Ferrari. В сезоне 2010, выжимая максимум из своего болида, Алонсо смог навязать борьбу Себастьяну Феттелю из Red Bull, опередившему его всего на 4 очка. Чтобы удостовериться в гении Фернандо можно посмотреть на результаты его партнёра по команде Фелипе Массы, отставшего от Алонсо более чем на 100 очков.
В последующих сезонах Ф-1 на фоне Red Bull все остальные команды были неконкурентоспособны, однако Алонсо продолжал с завидной частотой попадать на пьедестал. В 2015 году Фернандо вернулся в McLaren, который сменил поставщика двигателей — в Формулу-1 вернулась Honda. Машина практически не ехала, и как следствие испанец сошёл с трассы почти столько же раз, сколько завершил гонку.
Устав от «королевских гонок» Алонсо решил попробовать себя в серии IndyCar, однако не достиг успеха, и присоединился к Toyota в рамках Чемпионата мира по гонкам на выносливость. За два года Фернандо стал победителем серии и дважды поднимался на высшую ступень пьедестала почёта на престижнейшей гонке 24 часа Ле-Мана.
Блестящая карьера Фернандо Алонсо была омрачена чередой случайностей и неудач: первый период в McLaren и дуэль с Хэмилтоном, безоговорочное доминирование Brawn, Red Bull и Mercedes, и, наконец, неконкурентоспособный McLaren-Honda. Тем не менее, на протяжении всей карьеры в Формуле-1 своим пилотированием испанец доказывал свою принадлежность к когорте великих гонщиков — возможно, для того, чтобы стать доказать всем свою гениальность титулами Алонсо не хватило чутья и везения с командами.