Найти тему
Мама's Craft

Учим форму и цвет. Кроха 1,5 года

Оглавление

Да еще и моторику мелкую развиваем! Очень простая и супер-любимая игра для малыша. И самое главное, без больших усилий для мамы.

Итак, начинаем осваивать аппликации. Помню, когда дочери был 1 год и 2 месяца и я пыталась с ней клеить шарики, вырезанные из бумаги, на новогоднюю елочку, нарисованную на бумаге, ей этот процесс был вообще чужд 🤣 и непонятен, но результатом она была очень довольна))) Показывала всем получившуюся ёлку, уж очень она ей понравилась.

И вот попозже, примерно в 1,5 года, мы придумали с Миррой играть в другую игру - клеить фигурки.

Вот такие работы у нас получаются!
Вот такие работы у нас получаются!

Итак, что нужно для игры:

✅ цветная бумага или картон (есть еще гофрированный картон и т.д.можно совмещать, чтобы разные тактильные ощущения были)
✅ ножницы
✅ клей (карандаш или ПВА, расскажу в чем разница техник)
✅ лист белого (или любого цвета) картона или бумаги для основания
✅ карандаш или любое другое пишущее приспособление, для рисования фигурок, чтобы проще вырезать было.

Подготовка к аппликации

Мама вырезает из цветной бумаги или картона фигуры (круги, квадраты, треугольники, ромбы и т.д.) Разные, разных цветов, разных размеров. В идеале это сделать заранее, чтобы ребенок не ждал, пока вы будете вырезать, хотя вот у меня, честно, заранее никогда не получалось, и мы с дочкой вместе вырезали, я режу, она смотрит и что-нибудь пакостит в этот момент.

Подготавливаем место, удобное для ребенка. Желательно это делать за столом (письменным, детским, кухонным, главное чтобы ребенку было удобно сидеть за ним). Ставим клей, выкладываем нарезанные фигуры, кладём лист бумаги или картона (он может быть А4, может быть меньше, может больше, это на ваше усмотрение, можно всегда разные форматы и цвета использовать).

И садим ребенка за рабочее место 👏

Сам процесс

На первых этапах мама помогает мазать клеем фигурки, ребенок клеит. Потом малыш уже сам начнет делать весь процесс без помощи.

Итак, учим форму и цвет. Сначала мы сами рассказываем ребенку, как бы между делом, ведь главный процесс - это клеить! Называем фигуру и её цвет, когда клеим. Потом будет видно понимание со стороны ребенка, можно уже спрашивать, какой цвет, какая форма. Обязательно разделяйте понятия форма и цвет, чтобы не было, что все треугольники всегда синие, а круги красные, круги тоже могут быть синие и жёлтые. Можно добавлять размер, маленький, большой. Ребенок слушает и запоминает, один - два раза послушает, на третий покажет маме круг или скажет "это овал".

Также ребенку можно подсказывать, предлагать, наклеить фигурку в то место, где ещё пусто... (Подсказывать можно в форме примера!) Чтобы ребенок учился располагать фигуры в пространстве. Потом можно пробовать "взаимодействие" фигур, как, к примеру, маленький круг может поместиться в большой, или треугольник с квадратом похожи на домик.

Смотрим, как фигурки могут взаимодействовать. Круг в круг.
Смотрим, как фигурки могут взаимодействовать. Круг в круг.

❗ Важно всегда хвалить ребенка и искренне любоваться той картиной, которая у него получилась!!! Не критикуйте, не учите, что вот это надо было наклеить сюда, оно смотрелось бы лучше..

Смотрите статью про выбор клея для вашего творчества!