Перейдём к свидетельству военного морского офицера Игоря Архипченко:
На них в радиоэфире стал орать главнокомандующий флотом Попов, они ему быстро закрыли рот, тогда он начал им угрожать “от имени президента”, но президент его просил лишь выяснить, что произошло, и не более того, а Попов с Мацаком стали им угрожать “расформированием” (от имени президента, а на самом деле несли отсебятину) в ответ с борта Курска им дали понять, что могут сделать так, что если им станет угрожать сам Президент, они и его отправят в отставку… после чего эти ... дали команду ударить по Курску ракетами “гранит” с крейсера “Пётр Великий”, что и стало причиной гибели Курска, оттого и отпилили под водой первые отсеки, и, - взорвали их после, под видом сброса глубинных бомб от приближения иностранных исследовательских аппаратов к Курску, чтобы не было видно причин затопления Подлодки…
А, как может быть иначе, если не спроста же, со всех матросов, которые увольнялись осенью 2000 года с Крейсера “Пётр Великий” – взяли подписку о неразглашении военной тайны, но один матрос проговорил, что самолично видел на радаре, как с борта Крейсера по Курску ушли ракеты “гранит”, и со всех офицеров были взяты подписки о неразглашении, но, неофициально они об этом могут говорить, а официально за это им светит уголовная статья!
Командиру Курска – Лячину присвоено звание Героя РФ именно за Югославию, когда их начали фактически расстреливать на борту Курска с ними находился Командир Дивизии Атомных Подводных Лодок Павел Багрянцев вместе со своими четырьмя заместителями.
Александр Бражкин находился в 6-м отсеке, и смог перебраться в 9-й, но их специально не спасали, ссылаясь на штормовую волну, а на море был штиль - колокол спокойно пристыковывался, просто эти хотели, чтобы там не осталось ни одного живого свидетеля…
Ещё есть одно интересное свидетельство группы офицеров, они ехали в поезде и разговорились. Они выпивали водки и разговор начался о “Курске”. Тогда наступила тягостная пауза, а после их как прорвало: Пётр Великий и командующий Попов – их корабль. И все они дали подписку о неразглашении. И стало ясно, что все они слышали эти ужасные взрывы – Петра тряхануло, подумали, это на корабле взрыв, потом второй. Пётр за минуту до этого выпустил две торпеды. Поступила команда: всем занять посты по тревоге. Потом "Пётр" на полной скорости пошел в порт своей прописки – в Североморск. - Мы их убили, мы! (ревели моряки и спрашивали капраза - Как с этим жить?!
В то время, СМИ заметили, что Петр там в действительности был, и вдруг, по необъяснимым причинам ушёл с места трагедии. Американцы на своей подлодке были в другом месте, они бы не подошли к нашим кораблям, тем более находящимся на своей территории и на мелководье.
А что, "Пётр Великий" потопил “Курск” народ в Североморске шептался не раз. Не даром в Видяево грозились разорвать Моцака на много маленьких моцаков. Он после этого на базе ни разу не показывался.
По рассказам офицеров очевидцев: они видели, как из акватории Кольского залива на выходе в Баренцево море были выпущены две ракеты класса «Земля - земля». Проблема в том, что, выпущены они были ближе к вечеру 12-го августа. Наверное, для отвода глаз...
Игоря Архипченко разжаловали, над ним состоялся суд чести. Моряки его отстояли и спасли от тюрьмы. В 2011 году Архипченко, - внезапно скончался. Не любят у нас на флоте того, кто понимает забытое в России слово “честь”.
Моряки с Курска до последнего боролись и пытались выжить и первое время даже надеялись на спасение с земли. Когда перестали надеяться, тогда пришло осознание предательства их Родиной и высшего морского руководства. Это военное преступления, по-другому, язык не поворачивается сказать...
От автора: Правда всплывает наверх, даже если её утопили, сожгли и взорвали в пыль. Такое у неё редкостное свойство: быть, чтобы помнили!