Компания Опель долгое время выпускала большие седаны бизнес-класса. Сначала это был Опель Рекорд, потом появилась знаменитая Омега. Но в 2004 году производство Омеги в рестайлинге было завершено. Некоторые называли этот автомобиль Омега С, но на самом деле – это обычный рестайлинг поколения В, которое выпускалось ещё с 1994 года.
Дабы окончательно не уходить из класса-бизнес, было решено увеличить габариты Опель Вектры в поколении «С», и выпустить новую модель под названием Opel Signum. Внешне Сигнум выглядит достаточно странно и необычно – сначала идёт передняя часть, полностью копирующая хэтчбек спортивной Вектры GTS, потом идёт растянутая и просторная средняя часть, напоминающая о той же легендарной Омеге, но заканчивается всё как-то странно и неожиданно – короткой кормой с небольшим задним свесом.
В общем, именно так компания Дженерал Моторс видела в 2003 году замену своему самому большому седану Опель Омеге. Автомобиль получился весьма странный, необычный и даже немного шокирующий. Интересно, что в то время Опель просто не была морально готова оставить бизнес-класс, как это сделала компания Форд, тихонько отправив на покой свой самый известный европейский седан бизнес-класса – Форд Скорпио.
Многие до сих пор не понимают, почему было решено отказаться от привычного всеми седана, заменив его на массивный и странный раздутый хэтчбек Opel Signum? Вполне возможно, что дизайнеров и менеджеров Опель вдохновил успех Renault Vel Satis, который во Франции побил все рекорды популярности класса «Е».
Что касается Опель Вектры С, то тут всё значительно проще, это логическое развитие семейства Вектра, выпускаемое с 2002 по 2008 годы. В 2008 году Вектра ушла в историю, уступив место Инсигнии, выпускаемой до сих пор.
Нужно отметить, что Opel Signum так и не стал не только мегапопулярным, но даже и просто популярным. Покупатели предпочитали привычную Вектру, которая предлагалась в трёх типах кузова: седан, хэтчбек и универсал. Не знаю, как вам, а мне больше всего нравится универсал, он получился реально огромным, практически таким же, как Омега.
Если сравнивать Сигнум и Вектру, то сразу видно, что Сигнум – это автомобиль более высокого класса. Особенно явно это видно в салоне, хотя общий дизайн салонов двух автомобилей не сильно отличается. У Сигнума есть хромированные окантовки приборов и рычага КПП.
Так как Опель Сигнум сделан на базе Вектры Караван, то разработка этого автомобиля явно обошлась концерну Дженерал Моторс сравнительно дёшево. Все основные узлы автомобиля, такие как моторы, трансмиссии, подвески и так далее максимально унифицированы с семейством Вектра.
Немцы решили сделать ставку на необычный дизайн Opel Signum, но при этом постарались потратить как можно меньше денег на разработку новой модели. Сразу хочется сказать, что продажи Сигнума провалились, по крайней мере, в СНГ они не пользуются популярностью, а в России вроде как вообще официально никогда не продавались. То небольшое количество Опель Сигнум, что иногда встречается на российских дорогах, привезено в состоянии б/у из Европы и Беларуси.
Если сравнивать Сигнум и Векру С, то лично я бы рекомендовал приобрести именно Сигнум. Не стоит бояться редкости этой модели, тем более что запчасти и узлы подходят без вопросов от Вектры С. Единственная проблема может возникнуть с кузовщиной, но тут уже всё в ваших руках, как говориться, не попадайте в ДТП, а если оно случится не по вашей вине, то проблема с кузовщиной – это уже проблема страховой компании. В любом случае, можно заказать кузовщину из Беларуси, а если и там ничего не будет, то из Литвы.
Пишите в комментариях, какой автомобиль больше нравится вам, и не забывайте подписываться на мой канал!