Ценник — это не просто желтая бумажка на полке. Это официальный документ, и к его содержанию есть определенные требования. Мы расскажем, как правильно оформлять ценники и автоматизировать работу с ними.
Требования к оформлению ценников
Правила оформления ценников прописаны в Постановлении Правительства №55 от 19.01.1998 г. Это постановление несколько раз изменяли, и нынешние правила действуют с 2016 года. По ним на каждом ценнике должно быть указано:
- Название товара и его сорт. Можно указать цену на товар в ассортименте, если она одинакова для разных сортов.
- Цена за единицу товара или конкретный вес.
- Указание объема или веса, например, «шт.» или «100 г».
Другую информацию, например, технические характеристики, можно указать на ценнике по своему усмотрению.
Еще по закону все ценники нужно оформить единообразно — изготовить из одного материала, написать одним шрифтом, использовать одинаковые цвета и оформление.
Раньше на ценниках надо было указывать дату, страну изготовления и срок годности, ставить подпись и печать. С 2016 года делать этого не нужно.
Сами ценники нужно ставить так, чтобы они были заметны и легко соотносились с товаром.
Что будет, если неправильно оформить ценник
Если на ценнике не будет обязательной информации, или он будет выполнен не в том числе, за это положен штраф:
- Для ИП — 300–1500 рублей.
- Директора магазина — 1000–3000 рублей.
- Юридического лица — 10000–30000 рублей.
Штраф положен за каждый неправильно оформленный ценник. Следит за этим Роспотребнадзор.
Зачем и как автоматизировать печать ценников
Если товаров в магазине не очень много, ценники можно печатать вручную, используя шаблоны. Однако даже для небольшого бизнеса это не очень удобно — нужно сверяться с прайс-листами, а при ручном переносе высок риск ошибки. Это особенно опасно, потому что вы обязаны продать товар по цене, указанной на ценнике, и достаточно пропустить один ноль в дорогом товаре, чтобы потерять немалую сумму.
Для крупного бизнеса ручная работа с ценниками почти полностью исключена — товарных позиций тысячи, цены на них иногда меняются чуть ли не каждый день, и вносить информацию из прайс-листов руками будет слишком долго, а риск ошибки еще больше возрастает.
Оформлять ценники автоматически можно с помощью программ товароучета. Например, «Большая Птица» поддерживает разные шаблоны, в том числе позволяет создать собственный дизайн, помогает оформить ценник правильно и автоматически загружает цены из системы товароучета. Это сводит риск ошибки практически к нулю и позволяет быстро печатать новые ценники, если цена вдруг изменится.
Заходите в Школу Большой Птицы — у нас много интересного!
https://school.bigbird.ru
Здесь мы размещаем массу полезного для начинающих и опытных предпринимателей: обучающие курсы, статьи, кейсы, актуальные новости, руководства.