Найти тему
Академия Леди

"Я ухожу, ухожу красиво": как уволиться с достоинством

Оглавление

Процесс увольнения, независимо от причины, всегда тяжел. Эмоции, так или иначе, будут давить вас. Глупости в такой ситуации делают очень многие. А спустя годы жалеют о них. Особенно, когда эти глупости начинают припоминать обиженные некогда люди.

Photo: canva.com
Photo: canva.com

Итак, независимо от того, по какой причине вы уходите с работы, помните эти правила:

  • Никогда не уходите не попрощавшись с начальством и не поблагодарив человека, который вами руководил, за помощь и поддержку.

Даже если начальник был жесток с вами и вы не можете вспомнить и дня, когда он вам хоть в чем-то помогал, всё равно придерживайтесь этого правила. Так вы не просто сохраните худой мир, который лучше доброй ссоры, но покажете себя, как сильную личность, способную на полноценные деловые отношения.

  • Обязательно разошлите письма благодарности всем, с кем вам приходилось сталкиваться по работе, оставив свою электронную почту и телефон на случай, если вдруг понадобится ваша помощь.
  • Если вы работали на позиции руководителя, то корректно будет также разослать один текст благодарственного письма на всю вашу команду подчиненных.
  • Помните, что после электронного сообщения с благодарностями и информацией о том, что вы уходите, обязательно должна быть и «живая» встреча с коллегами, подчиненными и, конечно, с руководством, где вы еще раз поблагодарите всех за сотрудничество.
  • Организовать маленький фуршет для тех, с кем вы особо тесно работали, — дело важное и нужное. И хоть этикет и не требует этого делать в обязательном порядке, традиция настаивает на соблюдении данного правила.
  • Возьмите себе за правило ни с кем не обсуждать причины своего ухода, иначе вас сочтут за сплетника и жалобщика, а это приведет к полной потере вашей репутации.
  • Не забывайте, что злорадные разговоры, «перемывание костей», любой негатив в адрес прошлой работы и начальства на публике говорит совсем не о вашей прошлой работе и начальстве, а о вас.
  • Не публикуйте в социальных сетях никаких отрицательных отзывов на работу, с которой вы ушли. Ваш новый работодатель обязательно увидит это и учтет на будущее.

Вообще же, расставание с работой, коллегами и начальством должно проходить крайне корректно. Вам следует помнить, как мал рынок, как тесен мир, и как быстро расходятся слухи о чьей-либо репутации.

Photo: Canva.com
Photo: Canva.com

Поэтому, когда вас спросят о прошлой работе, даже близкие приятели, действуйте согласно английскому правилу «never complain, never explain» — «никогда не жалуйся, никогда не объясняй». Лучше сто раз о ком-то сказать хорошо, чем один раз плохо. Если у человека дурная репутация, не волнуйтесь, ваши слова о том, что она дурная, ее не изменят. А вот ваш имидж могут загубить навсегда.

© Текст и авторство - проект Прекрасная Леди - академия леди

Еще больше интересных материалов читайте в нашем сообществе ВКонтакте