Найти тему
Malinka.me

8÷2(2+2)=?

Одна девушка в социальной сети опубликовала обычный математический пример с действием в скобках, умножением и делением, и попросила пользователей Интернета помочь ей справиться с задачкой, чем вызвала бурную реакцию. Оказывается, любители математики разделились на два табора, каждый из которых яро отстаивал свою позицию в комментариях и доказывал собственную правоту.

Первый способ решения примера

Начнем с действия в скобках. Это все помнят со школы, что в самую первую очередь следует выполнять действия, какие бы они ни были, в скобках. 2+2=4. Затем делим 8 на 2, получаем 4. И третье действие: умножаем 4 на 4. Результат = 16. Всё вроде бы просто и правильно, но есть…

Второй способ решения примера

Начинаем опять же с действия в скобках, получаем ту же четверку. После этого выполняем умножение, соответственно, два умножаем на четыре, получаем восемь. И вот теперь делим первую восьмерку на вторую, в результате чего получаем единицу. Ага! Вы тоже в шоке? Так как же правильно?

Нас учили, что действия следует выполнять по порядку, то есть, в первую очередь выполняем действие в скобках, затем слева направо последовательно делим, и только потом умножаем. В итоге получаем всё-таки 16.

-2

Британский доцент математики Лондонского колледжа Ханна Фрай также приняла участие в разгоревшемся споре. Она считает, что проблема в том, что задача записана двусмысленно(не хватает знака умножения перед скобками) и по ее мнению оба ответа можно считать верными. А чтобы получить единственно правильный ответ в условии необходимо точно указать все математические действия.

А вы как считаете, в какой последовательности нужно решать этот, простой на первый взгляд, пример из математики для детей? Может быть, у вас есть на примете похожие задачки? Делитесь с нами в комментариях!