Авиастроение Украины пришло в упадок из-за вражды с Россией, заявил нардеп Верховной рады от "Оппоблока" Сергей Лёвочкин.
Как известно, Киев прекратил техническое сотрудничество с Москвой, из России перестали поступать детали и комплектующие для авиастроительной отрасли "незалэжной" и заводы, некогда производившие знаменитые самолёты оказались практически закрытыми.
Российские запасные части и узлы уже закончились, новые не поступают. Результат налицо: в этом году, впервые за много лет Украина не смогла привезти на французский авиакосмический салон в Ла Бурже свои самолёты. Вместо живых аппаратов присутствовали лишь их макеты. Наблюдатели расценивают это, как крах украинского самолётостроения.
На Украине было три авиационных завода. Так вот, за последнее пятилетие там не собрано ни одного серийного летательного аппарата. Для того, что найти замену российским комплектующим, нужно время и средства. А ещё нужно провести сертификацию самолётов Ан-148 и Ан-154, а это опять время и деньги. И если с первым проблем нет, то со-вторым-просто беда.
Так же плохо обстоят дела и в судостроении Украины. Ещё каких-то десять, пятнадцать лет Николаевские верфи строили по тридцать и более кораблей ежегодно. Причём, как гражданских, так и военных. Теперь же, кроме как ремонтными работами или разовыми заказами на них больше ничем не занимаются.
Ещё каких-то полтора года назад в Киеве анонсировали программу строительства военных кораблей для флота, но дальше разговоров дело не пошло: выделения средств не случилось. Корвет, который был заложен ещё девять лет назад, так и стоит недостроенным.
А наиболее ярким примером украинского бардака может служить памятник советскому кораблестроению в виде крейсера "Украина", который после развала СССР достался "незалэжной" и до сих пор ржавеет возле причальной стенки Николаевского завода.
Благодарить за всё это Украина, похоже будет бывшего президента Порошенко. Именно им был подписан указ о прекращении военно-технического сотрудничества с Россией. Теперь целые промышленные отрасли, в том числе авиастроительная и судостроительная, работавшие ранее в кооперации с российскими коллегами, остались не удел.
Подписывайтесь на канал и ставьте лайки