Современное прочтение классики от издания, которое из эротического развлечения превратилось в одно из ключевых явлений художественной фотографии.
Календари одного из крупнейших производителей шин Pirelli The Cal давно успели приобрести заслуженную репутацию настоящих произведений искусства в области фотографии, и даже их крайне ограниченный тираж, рассылаемый лишь избранному кругу, тому не помеха.
Сложно сейчас представить, что первые календари компании, выпущенные в начале 1960-х, представляли собой прямолинейную и бесхитростную эротику для дальнобойщиков – основных потребителей Pirelli. Однако уже в 1964 году фотограф Роберт Фриман, снимавший, в том числе The Beatles, сделал для The Cal первые художественные фотографии. На них по-прежнему были изображены обнажённые девушки, но именно этот календарь стал первым из многих дальнейших арт-событий для бренда и мира фотографии.
Со временем эстетическая составляющая стала дополняться социокультурным значением: так, в 1987 году Теренс Донован представил календарь с исключительно темнокожими моделями, а в следующем году одной из моделей стал юноша. На новый уровень The Cal вывел Херб Ритц, снявший в 1994 году наиболее знаковых моделей того времени, среди которых были Летиция Каста и Синди Кроуфорд.
Фотографии из календарей за 1974 и 1984 годы.
После «домашней», изящно-простой фотосессии в серых тонах, исполненной Энни Лейбовиц в 2016 году, эротика окончательно исчезла со страниц календаря, и на первое место вышли портреты женщин с разными фигурами, разных возрастов, передающих знакомые каждому чувства и переживания. Снимать или позировать для The Cal стало считаться истинной привилегией для деятелей искусства. Так, в календаре на 2020 год, отснятом итальянским фотографом Паоло Роверси, приняли участие актрисы Эмма Уотсон, Яра Шахиди, Индия Мур, Кристен Стюарт, Клэр Фой , Миа Гот, певицы Розалия и Крис Ли, а также художница Стелла Роверси. Темой нового выпуска стала Джульетта – одна из наиболее известных трагических героинь Шекспира. В дань памяти о родине несчастных влюблённых календарь был снят в Вероне.
Бекстейдж со съёмок для календаря Pirelli-2020.
Модели для 47-го издания календаря были выбраны неслучайно. «Они все воплощают в себе идею любви и благодаря исполненным ими ролям и прожитым ими жизням с лёгкостью сыграли бы современную Джульетту, – говорится на официальном сайте Pirelli. – У любви много лиц, но лишь одно имя». В интервью американскому Vogue Паоло Роверси так объяснил концепцию своего календаря: «Здесь нет Ромео, есть только Джульетты, которые приходят на кастинг, отвечают на вопросы и демонстрируют свою версию этой классической и всем известной героини». Таким образом, каждая из моделей представляет собственную интерпретацию бессмертного образа, оригинальную и искреннюю. Сам же фотограф признаётся, что свою «Джульетту» он ещё не нашёл: «Думаю, я буду в поисках всю жизнь, потому что Джульетта – это мечта».
Бекстейдж со съёмок для календаря Pirelli-2020.
Оригинал публикации ищите в блоге ART FLASH
Читайте также:
Арт-объекты, которые делают людей ближе: на границе США и Мексики установили качели
Открытие выставки «Время по линии сердца» в RuArts Gallery: как это было