От теннисного корта на крыше авторам проекта пришлось отказаться: мешала лифтовая шахта. Но вот теннисный стол пришелся кстати.
Апартаменты на последнем этаже здания, построенного на одном из семи московских холмов, уже прославились — в них снимался клип для песни о такой большой любви, что для нее мал огромный город со всеми его крышами, шпилями, реками и бегущими по дорогам машинами. Все это можно увидеть из пентхауса. Он занимает целый этаж и имеет круговой обзор благодаря панорамному остеклению и открытым террасам.
Архитекторы бюро Front Architecture получили от его владельца, музыкального продюсера, предложение создать пространство, которое будет совмещать две функции — места для проведения съемок и вечеринок и частных апартаментов для хозяина, его семьи и гостей.
“Мы создали сдержанный интерьер, применили натуральные материалы, использовали спокойную палитру оттенков. Предполагалось, что именно люди, а не вещи, станут главными героями в пространстве, — рассказывают архитекторы. — Мы учитывали удобство и логику перемещения в пространстве, для чего четко разграничили приватные зоны и места для общения, организации вечеринок. Важным для нас было с помощью планировки и отделки дать возможность обитателям настроиться на определенную атмосферу, не иметь вокруг раздражителей и вызывающих акцентов, безумных дизайн-идей”.
Проект был реализован примерно за год, хотя авторы проекта предполагали, что все пройдет быстрее. Большую часть времени “съело” решение вопросов строительства и инженерии, за которые отвечали смежные компании. Несмотря на самозатемняющиеся стекла, в пентхаусе надо было усилить мощности систем вентиляции и кондиционирования и разместить блэкауты с электроприводом на всех окнах. Внушительная часть бюджета была потрачена на усовершенствование систем очистки воды, проводку коммуникаций на террасы, чтобы на них можно было устраивать обеды или ужины.
От идеи теннисного корта на крыше пришлось отказаться из-за расположения лифтовой шахты, а вот стол для игры в пинг-понг от James Perse пришелся кстати, как и двенадцатиметровый стол из дуба, изготовленный по эскизам авторов проекта. Простые материалы с привычными для человека фактурами, неброские и спокойные оттенки появились здесь не случайно.
“То, что знакомо, внушает доверие и не тревожит сознание — к этим критериям так или иначе приходят все, — говорят архитекторы. — Проектируя офисы и гостиницы, мы очень четко ощущаем разницу между brand new и private. Человеку важна персонифицированная история, никто не хочет жить в “новоделе”. Однако, как любят повторять наши давние английские партнеры, всего этого можно добиться не только с помощью патины, состаренной кожи и кракелюра”.
Текст: Татьяна Филиппова