Найти тему
Зерно

Биометрические данные в банк

Сегодня биометрические данные плотно входят в жизнь граждан.

Например, что бы отправиться в некоторые страны, без сбора биометрии - вы не сможете посетить страну. Есть общие базы биометрических данных стран Шенгенского соглашения, Соединенных штатов, Соединенного Королевства и других стран.

По некоторым странам биометрия сдается раз в пять лет, по другим каждый раз, когда посещаете страну.

Конечно, в определенных случаях Дипломатическая Миссия может запросить пройти повторную процедуру снятия отпечатков пальцев. Даже если заявители уже предоставили свои отпечатки пальцев для получения Шенгенской визы за прошедшие 59 месяцев, Дипломатическая Миссия всегда имеет право запросить повторно сдать отпечатки пальцев; данная процедура находится исключительно в компетенции Дипломатической Миссии, и компания VisaMetric не несет за это ответственности. https://www.visametric.com/Moscow/Germany/ru/p/biometriya

Но это биометрические данные пальцев рук заявителей на визы.

Есть цифровая платформа, которая собирает данные лица и голоса.

Она в частности распространена в банках.

Итак Единая биометрическая система - это цифровая платформа для удаленной биометрической идентификации, которая позволяет предоставлять новые цифровые коммерческие и государственные услуги для граждан в любое время и в любом месте. Система создана по инициативе Центрального банка РФ и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ, разработчиком и оператором ЕМС выступает ПАО «Ростелеком».

Биометрические данные – это сведения, которые характеризуют физиологические и биологические особенности человека, позволяющие банкам дистанционно определить личность клиента, в данном случае, по двум параметрам: лицо и голос.

Зачем сдавать биометрические данные в банк?

После сбора данных и размещения их в ЕБС, клиент имеет возможность удаленно получить любой продукт банка. Это очень актуально для маломобильных граждан.

А банк, в свою очередь сможет дистанционно идентифицировать личность клиента и уже иметь основания для предоставления пакета услуг клиенту.

То есть, появляется возможность взаимодействия с банком через компьютер, планшет или смартфон.

Для сдачи биометрии клиенту необходимо обратиться в офис банка, предоставив специалисту паспорт и СНИЛС, а также подтвердив наличие активной учётной записи на портале Госуслуг. Процедура сбора данных занимает не более 5 минут, после чего фото и «голос» клиента заводятся в ЕБС.  

https://nbs-russia.ru/blog/na-sayte-banka-rossii-poyavilas-karta-tochek/
https://nbs-russia.ru/blog/na-sayte-banka-rossii-poyavilas-karta-tochek/

Это безопасно?

Биометрия является надежной формой защиты данных от мошенничества, поскольку биометрическую идентификацию, проводимую одновременно по лицу и голосу, невозможно подделать. Данные, которые банк передает в ЕСИА (Единую систему идентификации и аутентификации), зашифрованы и надежно защищены в соответствии с требованиями Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных» и размещены в защищенной базе данных «Ростелекома».

Можно ли обмануть ЕБС?

Рискните. Никаких пин-кодов или логинов/паролей - нет. Только человек является носителей информации, потому что идентификация проходит по лицу и голосу.

Которые, как пишет журнал Банка "Левобережный" "Умные Деньги" № 41 (2019) практически не возможно подделать.

Этапы идентификации составляют три мероприятия.

1. Первичный сбор данных, где система запоминает биометрические характеристики, составляется биометрический образ.

2. При повторной идентификации личности, сохраненный уже образец сравнивается с предоставленным.

3. Далее система просто выносит решение о совпадении или несовпадении образца.

Банки охотно организовывают сборы биометрических данных. В 2018 году тот же Банк «Левобережный» организовал сбор биометрических данных в 30 % своих офисов. Сегодня в 18 отделениях Банка клиентам доступны услуги по размещению и обновлению биометрических данных в электронной форме в Единой биометрической системе (ЕБС). https://www.nskbl.ru/press-center/14668/

Неидеальность системы. Мнения банкиров.

Никто не говорит, что все будет гладко и ровно. Как обычно первый блин комом. Несколько банкиров пожаловались на проблемы с передачей данных. То сама система слишком медленно взаимодействуют с ЕБС и ЕСИА, происходит зависание системы.

По собственным признаниям банкиров, они до настоящего момента не потратили ни рубля на продвижение ЕБС как среди своей клиентуры, так и среди новых потенциальных клиентов. И пока не собираются.

Даже те граждане — большинство из которых, по словам банкиров, «гики» и любители инноваций, — кто сдал биометрические анализы, не могут воспользоваться возможностью системы и открыть удаленно даже вклад. В Банке России объясняют это тем, что банки «вводят клиентов в заблуждение»: биометрические слепки собирают, но передают их в свои внутренние системы, а не в ЕБС.

Кроме того, обнаружились проблемы с сервисом ЕБС — он неудобен для клиентов. Об этом недавно сообщила Эльвира Набиуллина на ежегодной встрече банков с руководством регулятора.

-3

https://bankir.ru/publikacii/20190221/neobyknovennye-priklyucheniya-biometrii-v-rossii-10009693/

Благодарю за внимание!