Найти тему
Natalia Sokolovskaya

Матрица Эйзенхауэра как инструмент разложить все свои дела по полочкам.

Вам знакомо, то чувство, когда вы ничего не успеваете? Куча новых проектов , дедлайны, семья, спортзал, как все это распределить правильно, чтобы все успеть и не упахаться? Прочитав мою статью, вы узнаете действенный способ правильно распределять задачи , разделять их по приоритетам, что спасет вас от постоянного напряжения от невыполненных дел.

Предлагаю вам познакомиться с матрицей Эйзенхауэра . Матрица один из действенных и легких в использовании способов тайм-менеджмента. Основоположником метода является 34 президент США Дуйат Дэвид Эйзенхауэр. Пытаясь оптимизировать свои дела и создать наиболее действенное расписание , господин Эйзенхауэр разработал матрицу.

Главная задача матрицы- правильно распределять свои дела, разделять важное и срочное, отличать менее важное от менее срочного и не тратить время на выполнение дел, которые не принесут вам важных и качественных результатов.

Основанием служат 2 оси, важность по вертикали и срочность по горизонтали. Получается 4 столбца.

Матрица Эйзенхауэра из 4 квадрантов
Матрица Эйзенхауэра из 4 квадрантов

Давайте разбираться, как их правильно заполнять. Эйзенхауэр предлагает разделить все дела следующим образом:

1. Важное и срочное. Это дела, которые не терпят отлагательств. Их нужно выполнить обязательно или ваш фундамент рухнет. В идеале этот столбец должен оставаться пустым. Ваша задача научиться планировать дела таким образом, чтобы не было завала и не допускать, чтобы важное становилось еще и срочным.

2. Важное и не срочное. Этот столбец достоин особого внимания! Если вам удается держать свои важные дела в не срочных, выполнять их вовремя , а не в последний момент, вероятность достижения больших целей вырастает в разы. Так же как и общая продуктивность вашей жизни.

3. Срочное , но не важное. Тут могут находиться ваши внезапные идеи. Могут быть обещания, которые вы дали друзьям, их нужно выполнить , но пользы лично вам они не принесут. Внезапные скидки и акции из магазинов или соцсетей. Важно! Не перепутайте важность таких дел и по- настоящему важных дел из первого столбца. Нельзя чтобы важные дела уходили на второй план.

4. Не срочное и не важное. Тут находятся дела, которые просто пожирают наше время. Например, это может быть «зависание в соцсетях». По возможности , от таких дел нужно отказаться совсем. Хотя выявить и прописать их для себя необходимо.

При работе с матрицей важно честно и объективно распределить все дела по правильным столбцам. После того как вы выгрузите все свои дела на бумагу, ваш мозг освободится, будет виден примерный объем работ и зуд невыполненных дел перенесется на бумагу. Теперь будет легче разработать план действий пошагово, увидеть своих «пожирателей времени» в лицо и скорректировать свои временные затраты.

Надеюсь, моя статья поможет вам правильно расставить приоритеты и высвободить время для важного. Если да -то поставьте лайк)

Достигайте, друзья!