Найти тему
Кодзима Гений

Мотивация к исследованию в Alan Wake

Оглавление

Пока Alan Wake бесплатно раздаётся в Epic Games Store, я расскажу про то, как эта игра мотивирует исследовать локации в поисках необязательных к прохождению вещей, как страницы рукописи, радио и термосы с кофе.

Рукописи

По сюжету главный герой вместе с супругой приезжает в Брайт-Фоллс на отдых. Практически с самого начала в городе начинает происходить чертовщина, а Алан каждую ночь переживает очередной кошмар. Кошмар - это воплощение в жизнь последней рукописи Алана, написание которой он не помнит. Вокруг неё разворачивается сюжет.

В первой главе Алан приходит в себя в автомобиле, пережившим аварию. Находясь посреди тёмного леса, он решает добраться до ближайшей бензозаправки.

Прямо на пути следования игрока возникает яркий свет, и в руки Алана попадает одна из страниц:

Далее по игре вы можете найти другие страницы:

-2

Первым спусковым крючком для мотивации игрока является сюжетное обоснование страниц в игровом мире. Страницы раскрывают события, описывая прошедшие или будущие приключения Алана. Делается это через отдельное меню, которое не навязывается игроку:

-3

Часть страниц находится прямо на пути следования игрока, что делает их пропуск невозможным. Так как каждая страница несёт в себе часть сюжета, то игрок скорее подберёт такую простую награду, нежели её пропустит. Список найденных и пропущенных страниц выводится на отдельном экране. Доступ к нему можно получить прямо из игрового процесса:

-4

Благодаря эффекту визуализации прогресса в этом списке игрок мотивируется на поиск всех страниц из списка. Зная, что процесс достижения цели не сложный (найти белый листок в игровом окружении и забрать его), игрок будет тратить дополнительное время на исследование локаций.

Радио

Радиоприёмники так же, как и рукописи, сюжетно обоснованы. Диджей с интересным именем Пат Мейн ведёт ночные передачи на местном радио. В самом начале игры Алан и Пат знакомятся, и Пат становится его невидимым сопровождающим по ночным окрестностям Брайт-Фоллс.

Радиоэфиры рассказывают маленькие истории жителей города. Для продвижения по сюжету они не обязательны. Но персонажи или места, о которых ведутся разговоры, будут встречаться на пути Алана.

Радиоприёмник практически всегда находится на пути следования Алана. При приближении он издаёт характерное негромкое шипение.

-5

Список прослушанных эфиров доступен только из меню "Дополнительные материалы". Из игрового процесса доступа к нему нет, что логично. В отличие от рукописей, у игрока нет мотивации собирать все радио на пути, в том числе и из-за отсутствия видимого прогресса. Однако звуковая подсказка прекрасно выполняет свою работу по привлечению внимания.

Термосы с кофе

Наличие термосов с кофе в игре не обосновано сюжетно. Единственное меню, в котором можно узнать об их найденном количестве - "Статистика":

-6

Поиск термосов осложняется незнанием игрока об их существовании. Самый первый термос вы можете найти через минуту после старта игры. Местоположение, однако, не очевидно: он находится у разрушенного моста. Его легко пропустить из-за фонарей, указывающих путь в совсем другом направлении:

-7

Термосы не всегда находятся на пути следования. Для привлечения внимания к этому объекту разработчики используют контрастность. Термос выполнен в ярко-синем цвете. Это позволяет ему выделяться на фоне серого окружения ночью и грязно-оранжевого днём, даже издалека:

-8

За счёт контрастности и расположения не в самых очевидных местах игрок как минимум один раз обратит внимание на термос.

Заключение

В Alan Wake используются следующие приёмы для мотивации игрока к поиску необязательных предметов:

  1. Сюжетное обоснование предмета в игре;
  2. Расположение предмета на пути следования игрока;
  3. Визуализация прогресса сбора предметов с быстрым доступом к нему;
  4. Использование персонажей, мест игры в качестве награды за найденный предмет;
  5. Звуковые подсказки;
  6. Контрастность предмета на фоне игрового окружения.

Статья написана специально для telegram-канала "Кодзима Гений", на котором рассказывается о способах реализации разных игровых элементов.