Мы каждый день рассказываем о современном электротранспорте. Сегодня решили посвятить статью прародителям высокотехнологичных гаджетов электрическому городскому транспорту в СССР.
В СССР электрический транспорт был очень популярен. Почему? Во-первых, электрический общественный транспорт имел явный приоритет над личным автомобилем. Во вторых, из-за удаленности дома от мест работы жителей. Ну и одной из основных причин такого активного развития электротранспорта была цель превзойти Запад по протяженности трамвайных и троллейбусных сетей, а также линий метрополитена.
После распада СССР более 200 городов имели сети электротермического транспорта, в то время как, например, в США всего лишь 51, в Германии — 61, в Японии — 45, а в перенаселенном Китае— 29 городов.
Троллейбус, трамвай и особенно метро стали настоящей гордостью. Открытие и запуск новых путей и новых вагонов становились значимыми событиями, которые праздновались как крупные советские праздники, например, 7 Ноября или 1 Мая.
Метрополитен
Метрополитен — самый дорогой по строительству и эксплуатации и самый эффективный транспорт того времени. Строительством метро занимались службы развития обороноспособности страны, ведь каждая подземная станция метрополитена в случае необходимости могла стать убежищем для горожан.
Трамвай
Трамвай один из старейших советских транспортных средств. Запуском первого трамвая считается 1901 год. Первые поездки были серьезным событием, билеты сохраняли в качестве «экспонатов». Значительная часть поездок совершались без какой-либо конкретной надобности, просто ради получения удовольствия. Стоимость проезда составляла 3 копейки, но можно было приобрести месячный абонемент.
Троллейбусы
В советских троллейбусах были очень мягкие диваны с толщиной сиденья чуть ли не 20 сантиметров. Поездка была очень комфортная, но за свободные места нужно было побороться.
Кстати в Москве к 2020 году планируют увеличить протяженность сети троллейбусных маршрутов с 567 до 845 км. Количество парков увеличится вдвое, а составы - на четверть.
Достоинства электрического транспорта известны всем: экологически безопасны, не загрязняют воздух, практически бесшумные, устойчивы к плохим погодным условиям. Многие общественные деятели и блогеры, которые говорят о благоустройстве современных городов, давно призывают к развитию электрического общественного транспорта.
Последние несколько лет в Москве активно строятся и открываются новые станции. Протяженность линий московского метрополитена увеличится в два раза к 2025 году.
Посмотрите новую Карту Метро
Как вы думаете, станет ли на улицах Москвы больше трамваев и троллейбусов?