4 Нелинейное повествование.
Визитная карточка Квентина Тарантино - это нелинейное повествование или наличие флешбэков, поясняющих и дополняющих ход событий фильма. Режиссер очень умело использует такой приём как нарушение хронологии событий, фильм может начаться с конца, потом перейти к началу, и завершиться серединой истории. Важно, что зритель всё равно остаётся заинтригован. Даже если главный герой умирает в середине фильма или даже на первых секундах, следить за сюжетом остается всё равно интересно. Для Квентина главное не рассказать историю, а сделать это наиболее захватывающе и увлекательно. Конечно, не он первым придумал и ввел этот прием в кинематограф, но сегодня именно по нему узнают авторский почерк Тарантино, ведь ни один его фильм без него не обходится.
5 Диалоги.
Существует уже устоявшееся выражение «тарантиновский диалог». Можно сказать, что оно означает длинный, затянутый разговор, часто о бытовых, ситуационных вещах, отвлеченный от тех действий, которые совершают герои на экране. Например, двое наемных убийц добираются до места, где им предстоит совершить массовое убийство. Пока они идут они разговаривают на тему гастрономических предпочтений и о различиях в названии блюд в разных странах. Следует заметить, что их общение не наскучивает, а даже интригует и не позволяет отвлечься от сюжета. Вместе с тем такие простые разговоры ни о чем притягивают зрителя своей обыденностью, заставляют проникнуться симпатией к героям, увидеть в них обычных людей. Это заставляет сопереживать, пусть даже на экране отбитые отморозки-преступники.
6 Сценарии и запрет импровизации.
Нельзя не отметить, того факта, что Квентин Тарантино не обделен литературным талантом. Сценарии ко всем своим фильмам он пишет сам. И даже снабжает интереснейшими сюжетами других режиссеров, например, своего друга Роберта Родригеса, снявшего «От заката до рассвета» (1996), по сценарию Квентина. Тарантино очень трепетно относится к тому, что он написал, очень тщательно прорабатывает все детали сюжета, вне зависимости от того писал он его два месяца или несколько лет. Неприятный случай произошел во время съемок «Омерзительной восьмерки» (2015), когда уже во время съемки в интернете появился сценарий фильма. Тарантино даже хотел остановить процесс и прекратить любое продолжение проекта, но съемочная группа уговорила его не делать этого, режиссер переписал концовку и все же снял этот фильм. Часто Квентин пишет сценарии под конкретного актера или конкретный актерский состав. По словам Тима Рота, на съемочной площадке режиссер Тарантино не просто не поощряет, а запрещает любую импровизацию, тем более в написанных им диалогах.