Найти в Дзене
Человек играющий

Про жестокие игры, оружие и политиков

Оглавление

За одни сутки в США произошло три случая стрельбы по скоплениям людей, в которых 29 человек погибли и ещё 65 были ранены. С 2013 года в США зафиксировано уже 2180 случаев шутинга, но это не мешает самому крупному рынку гражданского оружия расти и развиваться, ведь лоббисты оружейной индустрии всегда найдут способ свалить вину за тысячи смертей на видеоигровую индустрию, видимо, не так яростно отстаиваемую уважаемыми атлантами из конгресса.

Устами президента США эти непоколебимые столпы единения нации безошибочно установили диагноз и вынесли вердикт виновным:

«Мы должны прекратить романтизацию насилия в нашем обществе, Это касается в том числе отвратительных и ужасных видеоигр, которые стали привычным явлением. Сегодня трудным подросткам слишком просто погрузиться в культуру, восхваляющую насилие. Мы должны остановить или существенно сократить это».

Сразу после обращения президента акции крупнейших американских игровых компаний резко обрушились. Take-Two подешевела на 6,3 %, Activision Blizzard на 6,1 %, а Electronic Arts — на 4,6 %.

Динамика курса акций Activision Blizzard
Динамика курса акций Activision Blizzard

Я не питаю иллюзий относительно морального облика топ-менеджмента этих игровых гигантов, но стоит понимать, что в итоге удар примут на себя простые работники, которых сократили, или другие работники, которых заставили кранчить без выходных, потому что первых сократили. Кроме того, такая финансовая нестабильность, несомненно, отпугнёт потенциальных инвесторов, что обязательно скажется на темпах роста и развития всей игровой индустрии.

Так, а может и поделом им, этим гадким рассадникам жестокости и провокаторам подросткового насилия? Ну не может же целый президент бросаться ничем не подкреплёнными обвинениями. Или всё-таки может?

Виртуальная жестокость ≠ реальная

Разумеется, никакие официальные научные исследования не подтверждают корреляции между насилием в видеоиграх и в реальной жизни. В феврале 2019 года Оксфордский университет опубликовал результаты самого полного (как говорят сами авторы) исследования влияния видеоигр на общественно опасное поведение, которые отрицали всякую взаимосвязь виртуальной и реальной жестокости.

Не подтверждает связь популярности видеоигр с количеством убийств и банальная статистика. Для сравнения возьмём три страны с наиболее развитыми индустриями видеоигр – США, Великобританию и Японию, и всего за несколько минут найдём интересующие нас статистические данные на Gunpolicy, Newzoo и Statista.

В 2017 году в США зафиксировано 14 542 убийства с применением огнестрела на 327 миллионов человек населения (4,46 убийства на 100 000 человек). В Великобритании – 31 убийство на 66 миллионов человек (0,06/100 000) . В Японии – 2 убийства на 127 миллионов (0,0016/100 000) . Разница колоссальная, но связана она, разумеется, не с популярностью видеоигр, а со спецификой законодательства в отношении огнестрела и качеством контроля за оборотом нелегального оружия. В США получить ствол в личное пользование не сложнее, чем оформить автомобиль, в Японии же это сделать практически невозможно.

График убийств из огнестрельного оружия на 100 000 человек по странам. Красная точка в самом начале координат – Япония, в правом верхнем углу – США.
График убийств из огнестрельного оружия на 100 000 человек по странам. Красная точка в самом начале координат – Япония, в правом верхнем углу – США.

Самое интересное в этой статистике то, что японцы любят видеоигры сильнее американцев и англичан. В 2019 году доходы от игровой индустрии в Японии составили $19 млрд ($150 на одного человека) против $37 млрд в США ($112 на человека). Проще говоря, совпадение это или нет, но самая безопасная страна в мире – это самая играющая страна в мире.

Для тех, кто хочет поглубже изучить вопрос в самостоятельном режиме оставляю несколько полезных ссылочек:

В России

В России специфика проблемы несколько иная, но стоит только поехавшему ублюдку схватить батин ствол и пойти убивать одноклассников, то поехавшие ублюдки другого толка сразу начнут вещать в народ про наматывание кишок в Дока 2. Мало кого интересовало, откуда у школьника взялся ствол и взрывчатка, почему психически больной человек продолжал посещать обычную школу и не стоял на контроле в профильных организациях. Главное, что он играл в компьютерные игры. Как и 99% всех остальных подростков, которые никогда никого и пальцем не тронули, но это уже никому не интересные тонкости.

Ещё год назад я собрал в одном материале самые яркие высказывания депутатов РФ о необходимости запрета игр. Там и уровень идиотии можно оценить сполна и самому сделать некоторые выводы, поэтому не буду повторяться и лишь напомню, что видеоигры в России – точно такой же громоотвод общественного негодования, только используют его не выросшие на крови и смерти оружейные корпорации, а в очередной раз обделавшиеся, некомпетентные и туповатые чиновники.

***

Разумеется, рано или поздно здравость суждений и прогресс общественного мышления победят глупость, ретроградство и лицемерие, но пока придётся набраться терпения и смириться с тем, что шовинистические мрази будут вешать горы трупов на одну из самых творческих, разносторонних и перспективных областей человеческой деятельности. Sad but true.

Выступаем против насилия над здравым смыслом здесь на Дзене, а также в Telegram и ВК