Найти тему
PortNews

Россия забирает грузы из портов Прибалтики и Украины

В последнее время в РФ заявлена к реализации новая волна портовых проектов, призванных переориентировать на себя оставшийся у иностранных портов грузопоток российских внешнеторговых грузов, в первую очередь, навалочных. По итогам I полугодия 2019 года объем перевалки российских грузов через иностранные порты сократился почти на 20% - до 21,35 млн тонн.

По данным, которые следуют из статистики Минтранса России, имеющейся в распоряжении ИАА «ПортНьюс», общий объем российских внешнеторговых грузов, переваленных через порты сопредельных государств (стран Прибалтики, Финляндии и Украины), по итогам первого полугодия 2019 года сократился почти на 20% в сравнении с показателем соответствующего периода 2018 года - до 21,35 млн тонн.

Львиная доля грузов приходится на порты прибалтийских государств (преимущественно Латвии): 16,76 млн тонн (-12,4%).

При этом основу грузопотока, идущего через иностранные порты, составляет уголь (10,2 млн тонн), минудобрения (4,88 млн тонн) и руда (4,3 млн тонн). Стабилен и контейнеропоток, идущий через порты Прибалтики, который, оценочно, составляет порядка 100 тыс. TEUs в год.

При этом объем перевалки угля через иностранные порты в первом полугодии сократился на 14%, минудобрений, напротив, вырос на 3%, руды возрос на 11,3%.

Падение объемов перевалки угля связано как с политическим решением в отношении Украины, так и с сокращением перевалки через Ригу (правда, с одновременным ростом через Вентспилс).

Таким образом, общая цифра снижения объемов перевалки через порты сопредельных государств не должна обманывать: Россия сохраняет определенную зависимость по отдельным видам грузов (в основном, минудобрения, руда) от иностранцев. Проблема, в первую очередь, заключается в отсутствии специализированных глубоководных терминалов с удобной логистикой.

Балтика


В  текущем году было объявлено о старте новых стивидорных проектов,  которые, в случае успешной реализации, будут способны переориентировать  на себя большую часть грузопотока, идущего через иностранные порты.
В текущем году было объявлено о старте новых стивидорных проектов, которые, в случае успешной реализации, будут способны переориентировать на себя большую часть грузопотока, идущего через иностранные порты.

Так, «Ультрамар» в ходе Петербургского экономического форума подписала договоры с АО «ОХК «УРАЛХИМ» на перевалку и аренду складов на новом терминале в порту Усть-Луга. Предполагается, что после завершения строительства терминала и получения всех необходимых разрешений к концу 2021 года общий дополнительный объем перевалки грузов компании «УРАЛХИМ» в отечественных портах может составить до 2 млн тонн в год.

Кроме того, на днях Росморречфлот выдал разрешение на создание искусственных земельных участков для комплекса Lugaport в порту Усть-Луга. Проект ОАО «Компания Усть-Луга» и «Новотранса» предполагает создание здесь комплекса, через который планируется переваливать различные виды грузов, в том числе 7 млн тонн в год навалочных и генеральных грузов (чугун, окатыши, железнорудный концентрат, руда, сортовая металлопродукция), 7 млн тонн в год зерна, 2 млн тонн в год пищевых грузов. Заявляется, что комплекс сможет принимать суда с осадкой до 15,5 м.

Еще более «убийственный» для прибалтийского и финского заработка на российских грузах проект предполагает строительство универсального перегрузочного комплекса в порту Приморск (Приморский УПК). Комплекс будет способен принимать суда дедвейтом до 200 тыс. тонн и осадкой до 16 м. Проект предполагает ежегодную перевалку до 25 млн тонн угля, 7 млн тонн минудобрений, 3 млн TEUs, 2 млн тонн генгрузов, 6 млн тонн зерна.

Продолжение здесь >>>>
Оригинал статьи на сайте "ПортНьюс"
Не забывайте ставить лайки и подписываться на канал!