Работа продавцом очень трудная. Кто работал, меня поймут. Это весь день имеешь дело с товаром, с деньгами, людьми.
В советское время торгашам жилось хорошо, они доставали нужный товар, имели хорошие связи. После перестройки самые сметливые пооткрывали "комки", заделались челноками и в принципе неплохо жили. И сегодня продавец, одна из самых востребованных профессий. Только платят торговым работникам сейчас весьма средне, уважения никакого, ещё и гадости одни от покупателей прилетают.
Есть у меня знакомая Татьяна. Работала она у знакомого собственника Марка в продуктовом прилавочном магазине. Мы с ней познакомились на инвентаризации. Но вскоре торговля продуктами ей наскучила и она нашла работу в отделе, где продавалась верхняя одежда.
Пару месяцев все было хорошо. Нормальный коллектив, начальство, условия, самая большая проблема была в нас, в покупателях. Сфера обслуживания вообще самая трудная, нервная.
Не секрет, что многие девушки, женщины, не имея на руках нужной суммы денег, тем не менее не откажут себе в желании померить вон ту блузочку. Татьяна постоянно рассказывала о таких покупательницах. Наберут много шмоток и шмыг в кабину примерять, да фоткаться. Целый час красуются, а ничего так и не купят. Со временем моя знакомая таких мадам стала определять с ходу. Да и Владимир - маленький город, девушки примелькались.
Как известно, мы с вами можем купить вещь и по разным причинам сдать обратно. С чеком и неношеную!
Одна мадам купила нарядное платье, а через несколько дней невозмутимо принесла обратно. Полнит! И вообще не мой фасон. Вроде бы все с виду было нетронуто.
Но чутье Татьяне подсказало, платье выгуливалось и бралось на 1 раз с этой целью. Продавец затеял скандал. Она так и сказала, что заметно по платью, что использовалось. Клиентка упорно все отрицала. Вообще такие возвраты очень дурно влияют на дела и вещь. Платье становится бэушное.
Клиентка принялась верещать на весь зал.
- Вы обязаны молча принять товар, а все остальное вас не касается.
В принципе дама права. Знакомая моя - не собственник и должна молча принять возврат.
- Мне для владельца нужно заявление от вас, что не устраивает, - попробовала Татьяна напрячь клиентку. Бывали случаи, когда люди пугались записульки и все-таки уходили с покупками.
- А должна-а-а писать разве? Когда такой закон то вышел, - клиентка попалась грамотная.
- У нас владелец проводит экспертизу, вдруг докажут, что носили, деньги за процедуру с вас возьмут, - знакомая с клиенткой договорились в итоге на повышенных тонах до того что в зал пришёл владелец магазина. Который милостиво взял товар обратно.
Покупательница ушла довольная. А между моей знакомой и начальством состоялся непростой разговор.
Особенно боссу не понравилось, что Татьяна из-за дешёвой вещи устроила скандал. Позволила ругань при других покупателях. И заявила, что они знают, как бороться с бессовестными клиентками с помощью экспертизы.
Короче из магазина одежды она ушла. И сейчас снова просится в колбасный отдел к Марку.
Ведь ветчину вернут только если она просрочена!
Вот такая сложная работа у продавца. Денег платят не особо, так ещё и люди бессовестные попадаются.
Подумайте прежде чем хамить человеку за кассой. Подумайте прежде чем идти в продавцы.
Пишите. Всё фото принадлежат правообладателям.