Бизнес идея «Жена на час» ориентирована на людей, проводящих большую часть времени вне дома и нуждающихся в обустройстве и поддержании уюта в квартире, а также те потребители, которым необходима помощь по уходу за детьми и в прочих бытовых вопросах.
Таким образом, в рамках данного бизнес-проекта можно укрупнено выделить три основных сегмента:
- Мужчины и женщины, проживающие одни, которые не умеют либо не хотят заниматься подобными домашними делами, но ощущающие необходимость проведения подобных работ дома. Возраст: 25-50 лет, уровень дохода средний и выше среднего.
- Молодые пары с детьми, у которых не находится времени на выполнение домашних дел. Возраст: 22-35 лет, уровень дохода средний и выше среднего.
- Любые другие физические лица, из-за отсутствия времени, навыков или желания не выполняющие подобные дела.
Исследование идеи
Оказание комплексных услуг в плане организация домашнего быта, или отдельных услуг по следующим направлениям:
- Приготовление пищи (ужин, завтрак, обед). Включает в себя приготовление любых блюд по заказу клиента с использованием оборудования и посуды заказчика. Возможно приготовление из продуктов заказчика и из наших продуктов.
- Стирка и глажка белья. Включает в себя машинную стирку на оборудовании заказчика, в ряде случаев ручную стирку. Так же включает в себя глажку белья на оборудовании заказчика либо на оборудовании исполнителя.
- Сухая и влажная уборка в квартире. Включает в себя чистку пылесосом полов и мебели, влажную уборку полов, чистку сантехники, протирание пыли и другие виды уборки. Выполнение работ возможно как с использованием наших материалов так и материалов заказчика.
- Уход за комнатными растениями и домашними животными. Включает в себя кормление домашних животных, их чистку, уборку, полив комнатных растений, минимальный дизенфекционный уход за растениями и животными.
Услуги могут оказываться как комплексно, так и отдельными необходимыми заказчику блоками, возможно разовое посещение и абонентское обслуживание.
Потребительская ценность
Услуги компании должны обладать рядом конкурентных преимуществ:
- Универсальность: некоторые услуги, такие как уход за домашними растениями или приготовление еды, могут включать массу разнообразных работ и операций, которые будут выполнены нашими специалистами, по желанию заказчиков.
- Комплексность: услуги планируется оказывать всесторонние и комплексные, чтобы у заказчика мог полностью доверить конкретную сферу ответственности нашим специалистам. Например, уход и лечение любимого комнатного растения.
- Быстрота реакции: диспетчер будет дежурить на телефоне с 9.00 до 21.00, принимать заказы клиентов и моментально передавать специалистам поступившие заказы. исполнители будут мотивированы на скорейший выезд к клиенту для оказания услуг.
- Различные варианты по регулярности оказания услуг: будут приниматься заявки как на разовое, так и на абонентское обслуживание клиентов.
Исследование потребителей
В рамках данного бизнес-проекта был проведен экспресс-опрос в нескольких точках города, направленный на определение потенциальной емкости рынка, готовности потребителя к пользованию данного вида услуг.
В исследовании участвовало 129 человека.Среди опрошенных количество женщин составляет – 78 человек, мужчин — 51 человека.Возраст респондентов составил от 25 до 50 лет. Основной квотой распределения выступило место проживания респондента. Организаторами опроса были выбраны те места, где проживают, в основном экономически активные горожане с уровнем дохода средним и выше среднего – все дома принадлежат к сегменту дорогой недвижимости.
Результаты исследований показали, что существенных различий в ответах между женщинами и мужчинами нет. Исследование показало, что респондентам приходится довольно часто заниматься домашними делами, которые занимают по времени более 3 часов. Именно это время можно сэкономить, пользуясь услугами компании.
Из числа респондентов, ответивших, что занимаются уборкой, приготовлением пищи и прочими продолжительными по времени домашними делами 1-3 раза в неделю и каждый день – 80% (большинство опрашиваемых).
Соотношение числа людей, пользовавшихся когда-либо услугами прачечных, гувернанток, клининговых компаний, доставкой еды на дом и тех, кто стал бы пользоваться услугами компании «Жена на час» составляет 59% и 70% соответственно.
Еще раз подчеркнем, что большинство респондентов (70%) отметили, что стали бы пользоваться услугами подобной службы при наличии низких цен, широкого спектра услуг и гарантии качества. Это дает основание полагать, что данный вид услуг будет востребован в данных сегментах потребителей.