Найти тему
kamikaze bairam

История Coca-Cola в мире

Оглавление

Coca-Cola давно уже стала именем нарицательным во многих языках мира. Миллионы людей ассоциируют это слово с освежающим вкусом, который знаком с детства. Сегодня в портфеле компании десятки брендов и напитков. История Coca-Cola насчитывает более 130 лет, и это история удивительных открытий, дальновидных поступков и нестандартных решений, принесших компании всемирную известность.

1886

Сироп от головной боли

История напитка, которому суждено было стать самым известным в мире, началась на заднем дворе одного дома в Атланте. Жарким майским днем доктор Джон Стит Пембертон в медном тазу на трех ножках варит сироп, который будет дарить бодрость и помогать от головной боли. Свое творение Джон относит в местную аптеку, где начинает продавать его вместе с содовой по 5 центов за стакан. Его партнер и бухгалтер Фрэнк М. Робинсон неплохо владеет каллиграфией, поэтому берется придумать название и написать его красивыми фигурными буквами. Так и появился на свет самый дорогой бренд планеты, а логотип Coca-Cola, с незначительными изменениями, дошел до наших дней. Фрэнк, кстати, стал автором первого рекламного слогана напитка: слова «Пейте Coca-Cola» привлекли внимание горожан. В день Пембертон продавал по девять стаканов напитка и был очень доволен результатом.

1891

Первый триумф

-2

Перед смертью Джон Пембертон распродает свою компанию разным партнерам. Аптекарю Азе Г. Кендлеру приходится потратить немало сил, чтобы консолидировать все доли и стать единоличным владельцем прав на Coca-Cola. Аза верил в перспективы напитка, и деловое чутье его не подвело: за первый год он увеличивает продажи сиропа в 10 раз. Он решается продать свой фармацевтический бизнес и полностью сосредоточиться на продвижении газировки. Для этого он вместе с партнерами учреждает корпорацию The Coca-Cola Company. Кендлер оказывается настолько эффективным управленцем, что, потратив на приобретение прав на напиток всего $2,3 тысячи, через 30 лет он продает компанию за $25 миллионов.

1893

Патент на формы

В этом году патентное ведомство США регистрирует товарный знак Coca-Cola — в том уникальном начертании, которое предложил еще Фрэнк Робинсон. Позднее в качестве товарного знака будет зарегистрирована и узнаваемая контурная бутылочка Coca-Cola. Эту фирменную упаковку придумают в 1915 году всего лишь как меру в борьбе с подделками. Но со временем она станет настоящим символом напитка.

1894

Бутылка вытесняет стакан

В Далласе открывается первый завод по производству сиропа. Через год такие предприятия появляются в Чикаго и Лос-Анджелесе. В то же время продавцу, работающему в киоске в городке Виксберг, приходит гениальная мысль: предлагать потребителям популярный напиток не в розлив, а в бутылках. Таким образом он совершает настоящую революцию в продажах, увеличивая их в десятки раз. Ведь теперь напиток можно заранее разливать по бутылкам и отвозить даже на самые удаленные фермы и ранчо.

1899

Появление ботлеров

-3

Предприниматели Бенджамин Ф. Томас и Джозеф Б. Уайтхед выкупают у Азы Кендлера права на розлив и продажу Coca-Cola на всей территории США. За владельцем The Coca-Cola Company остается производство основы напитка. Ботлеры — а именно так стали называть производителей напитков — строят два завода, мощности которых быстро оказываются загруженными на все 100%. Видя огромный потенциал Coca-Cola, Томас и Уайтхед решают не останавливаться на достигнутом и привлекают к расширению внешний капитал. Так они положили начало всемирной сети предприятий-ботлеров, которые, как правило, принадлежат местным владельцам и управляются ими же. За 20 лет число таких заводов переваливает за сотню.

1917

Не жалея крови

Coca-Colа помогает выжить пострадавшим в Первой мировой войне, спонсируя поставки донорской крови. Так началась дружба с Красным Крестом, которая длится уже больше 100 лет. Правда, официально глобальное партнерство закрепили в 2011 году.

1919

Выход в мир

Владельцами The Coca-Cola Company становятся банкир Эрнест Вудрафф и его партнеры. Предприятие перерегистрировано в штате Делавэр, и его акции запущены в обращение на Нью-Йоркской фондовой бирже. Тогда же Coca-Cola начинает делать первые успехи на зарубежных рынках: заводы по розливу напитка появляются на Кубе, Гуаме, Филиппинах, в Пуэрто-Рико и во Франции.

1923

Качество Вудраффа

Президентом компании избирают сына Эрнеста — Роберта Уиншипа Вудраффа. Этот человек простоит у руля компании больше полувека и окажет огромное влияние на ее развитие. Именно Вудрафф станет инициатором создания стандартов качества и нормативов для каждого этапа производства. Он значительно увеличит рекламную поддержку бренда, а это позволит и так популярной Coca-Cola достичь еще больших высот. Именно Вудрафф внедрит многие из принципов торговли, сейчас считающихся общепринятыми. При нем, впервые в мире, напиток станут продавать в six-pack — картонных коробках на шесть бутылок. Появятся холодильники с верхней крышкой и даже автоматы, самостоятельно смешивающие и продающие напиток, — прообразы тех, что сегодня можно встретить во многих офисах и торговых центрах.

1926

Территория — планета Земля

Пожалуй, главным достижением Роберта Вудраффа стала мощная экспансия Coca-Cola на международный рынок. Он создает отдел внешнеторговых операций, который в 1930 году выделится в самостоятельную компанию под названием The Coca-Cola Export Corporation. К тому времени число стран, где будут работать заводы по розливу напитка, возрастет почти в четыре раза, а к началу Второй мировой войны их станет уже 44. Мог ли Вудрафф тогда представить, что в XXI веке напиток Coca-Cola будет производиться в более чем 200 странах мира?

1928

Олимпийское движение

-4

В Амстердаме проходит летняя Олимпиада, где Coca-Cola впервые выступает как официальный напиток Игр. С тех пор компания — постоянный партнер Олимпийского движения по всему миру. Во многом именно финансовая поддержка Coca-Cola способствует развитию и популяризации этих спортивных мероприятий. В 2005 году Coca-Cola и Международный олимпийский комитет подпишут беспрецедентно долгосрочный договор о продлении спонсорской поддержки Олимпийского движения как минимум до 2020 года.

1931

Санта бросает курить

Накануне Рождества 1931 года в The Saturday Evening Post появляется новый Санта-Клаус. Этот образ определил современный внешний вид Санты. Создал его мичиганский художник Хэддон Сандблом. Новый образ волшебника он срисовал с самого себя, а вместо курительной трубки у Санты в руках появилась бутылочка Coca-Cola. В течение еще 30 лет Сандблом создавал к каждому Рождеству новую картину с Сантой. Сегодня эти работы признаны одними из ценнейших экспонатов архива Coca-Cola. Они выставлялись в Музее науки и промышленности в Чикаго, Королевском музее Онтарио в Торонто, крупнейших универмагах Токио и Стокгольма, даже в парижском Лувре! А некоторые из тех картин можно увидеть в постоянной экспозиции музея Coca-Cola в Атланте.

1941

Всё для Победы

Вторая мировая война коснулась каждого. Не осталась в стороне и The Coca-Cola Company. Стремясь поддержать боевой дух соотечественников и напомнить им о Родине, Роберт Вудрафф издает распоряжение, ставшее легендарным: «Обеспечить, чтобы каждый американский военнослужащий мог приобрести бутылку Coca-Cola за 5 центов, где бы он ни находился и сколько бы это компании ни стоило». Coca-Cola следует за своей армией по всему свету. И в результате, сам того не подозревая, Вудрафф оказывает Coca-Cola очередную добрую услугу. Напиток пробуют жители многих стран. И когда наступает долгожданный мир, число государств, наладивших производство Coca-Cola, удваивается.

1955

Трансформация упаковки

Coca-Cola осваивает новые виды упаковки: появляются семейные бутылки объемом 0,3 л, 0,35 л и 0,78 л, которые сразу же получают признание потребителей. Чуть позже напиток выходит в алюминиевых банках, а затем и в легких пластиковых бутылках большого объема.

1960

Новые бренды

В семействе Coca-Cola происходят первые прибавления. Компания получает права на производство напитка Fanta. На родине Coca-Cola придумывают лимонный Sprite. После слияния с компанией Minute Maid ассортимент пополняется фруктовыми соками.

1968

Никаких ограничений

Летом 1968 года в Чикаго проходят первые международные Специальные Олимпийские игры, на которых 1000 спортсменов с ограниченными интеллектуальными возможностями представили 26 штатов и Канаду в трех видах спорта: легкая атлетика, плавание и хоккей на полу. Мероприятие помогла организовать горстка добровольцев, а на трибунах было менее сотни зрителей. Но начало было положено. Специальные Игры ждал успех. С того времени и до сих пор Сoca-Cola остается главным партнером и спонсором Специальной Олимпиады.

1974

Открытие футбола

-5

Начинается история большой дружбы с главной международной футбольной организацией — FIFA. До этого еще ни одна коммерческая компания на планете не сотрудничала со спортивными ведомствами. А спустя 4 года Сoca-Cola начинает поддерживать главный турнир федерации — Чемпионат мира по футболу FIFA™.

1982

Меньше калорий

В 1982 году на рынке появляется Coca-Cola Light, которая быстро занимает первое по популярности место среди низкокалорийных напитков.

1988

Популярней нет

Высочайшее качество Coca-Cola, помноженное на самую эффективную систему рекламы и маркетинга, дает закономерный результат. Три независимых опроса, проведенных компанией Landor & Associates по всему миру, свидетельствуют: Coca-Cola — самый известный и наиболее предпочитаемый товарный знак в мире.

В этом же году компания становится спонсором UEFA. Организация проводит Чемпионат Европы по футболу, а Coca-Cola его поддерживает.

1992

Огонь Сoca-Cola

Летом 1992 года Coca-Cola — партнер Эстафеты олимпийского огня. Накануне каждой Олимпиады огонь путешествует по миру, а заканчивается экспедиция в стране-хозяйке Игр. В тот раз ею была Испания. В Барселоне Coca-Colaначинает сотрудничать с Паралимпийским движением. С того времени компания — постоянный спонсор Паралимпийских игр.

1993

Эффект медведей

-6

Появляется знаменитый ролик «Сияние» с белыми медведями, которые наблюдают северное сияние и мучаются от жажды. Он наделал много шума благодаря свежей идее и невиданным для того времени компьютерным спецэффектам. Придумал ролик Кен Стюарт. С тех пор мишки — такой же символ Coca-Cola, как фирменная бутылочка или Санта.

1997

Миллиард порций ежедневно

Coca-Cola становится настоящим гигантом: предприятия по производству напитка работают в большинстве стран мира. Любители продукции The Coca-Cola Company ежедневно выпивают миллиард порций. Это оказался по-настоящему удачный год в истории компании: за 12 месяцев продается столько же напитков, сколько за семь с половиной десятилетий.

2000

Постоянные улучшения

Легендарная фигурная бутылочка Coca-Cola в соответствии с духом времени меняется. Нет, визуально она остается всё той же, что была зарегистрирована Патентным ведомством США еще в 1915 году. Но благодаря новым технологиям ее прочность повышается на 40%, а вес при этом уменьшается на 20%.

2006

Кубок Чемпионата мира по футболу FIFA становится ближе

-7

Coca-Cola совершает переворот, став эксклюзивным организатором Тура Кубка Чемпионата мира по футболу FIFA™. Теперь каждые 4 года перед очередным мундиалем легендарная футбольная награда путешествует по десяткам городов разных стран. В каждой точке этого маршрута команда Coca-Cola проводит праздник для любителей футбола, делая Официальный Кубок ближе миллионам людей, невзирая на границы и социальный статус.

2007

Бутылка бутылке рознь

$60 миллионов компания инвестирует в создание механизма по утилизации и переработке упаковочных материалов, используемых в Системе Coca-Cola. В том числе разрабатывается знаменитая технология «бутылка из бутылки». С ее помощью бывшие в употреблении ПЭТ-бутылки используются в производстве новой упаковки для напитков.

2008

С олимпийским размахом

Компания отмечает 80-летие своего участия в Олимпийском движении. Это партнерство не имеет равных по продолжительности среди всех корпоративных спонсоров, поддерживающих Олимпийские игры.

2009

«Бутылка из бутылки»

Открытие крупнейшего в мире завода по повторной переработке материалов, использующего технологию «бутылка из бутылки», запуск многомиллионной маркетинговой инициативы Give It Back в поддержку повторного использования материалов. Компания выводит на рынок революционную бутылку PlantBottle™, на 100% пригодную для переработки и на треть произведенную из материалов растительного происхождения. Премия Wins DuPont за инновацию в области упаковки.

2010

Покорение Ванкувера

Coca-Cola выступает генеральным партнером XXI зимних Олимпийских игр в Ванкувере. Масштабы сотрудничества компании и Международного олимпийского комитета вышли на беспрецедентный до этих пор уровень.

2012

Путешествие начинается

С 27 июля по 12 августа в Лондоне, при поддержке компании Coca-Cola, прошли летние XXX Олимпийские игры. Популярные музыканты Марк Ронсон и Кэти Би записали олимпийский гимн Coca-Cola “Anywhere in the world”.

2013

«Зеленая» премьера

В июле 2013 года компания Coca-Cola впервые представила уникальное пополнение ассортиментного ряда своего самого популярного напитка Coca-Cola Life с натуральным подсластителем ― стевией. Первыми новую Coca-Cola с зеленой этикеткой попробовали жители Аргентины, а в конце 2013 года продукт появился и на полках магазинов в Чили.

2014

Именные этикетки

-8

Глобальная кампания Share a Coke с именами на этикетках успешно прошла в 80 странах.

В российском Сочи тем временем происходит не менее важное событие: Coca-Cola выступает одним из генеральных партнеров XXII зимних Олимпийских игр.

2016

Ответственное потребление и раздельный сбор отходов

В России успешно работает экопроект, направленный на продвижение культуры и практики раздельного сбора отходов «Разделяй с нами».

2017

Новый курс

Стать универсальным производителем безалкогольных напитков — новый курс развития Coca-Cola. Меняются вкусы людей — меняется и компания. За год Сoca-Cola радикально снизила долю сахара во многих напитках и вывела на рынок огромное количество вкусов и брендов. Для удобства покупателей примерно треть напитков, производимых компанией во всем мире, теперь продается в небольшой упаковке — 330 мл и меньше. И это только начало!

2018

Миллиардные бренды

Компания выпускает 4 100 продуктов на 900 заводах по всему миру, а также владеет 500 брендами, 21 из которых стоит больше 1 миллиарда долларов.

Запуск стратегии «Мир без отходов»

Сoca-Colа объявила о глобальной инициативе «Мир без отходов», в рамках которой компания намерена полностью перейти на перерабатываемую упаковку к 2025 году, а к 2030 году собирать и утилизировать столько банок и бутылок (или их эквивалент), сколько производит.

Чемпионат мира по футболу FIFA 2018 в России™

Coca-Cola — официальный и старейший партнер FIFA — поддержала Чемпионат мира по футболу FIFA 2018 в России™, который прошел в 11 городах и собрал миллионы зрителей. Компания предоставила напитки посетителям матчей, почетным гостям и спортсменам, вместе с FIFA и Оргкомитетом «Россия-2018» организовала раздельный сбор и утилизацию отходов во время мундиаля, открыла 6 инклюзивных игровых площадок и организовала 12 юнифайд-матчей по всей стране. Кроме этого, компания провела Тур Официального Кубка. Перед началом мундиаля Coca-Colaпривезла главный футбольный трофей в 51 страну мира, включая Россию, где Официальный Кубок объехал 25 городов. Это стало самым длинным маршрутом Официального Кубка по стране-хозяйке мундиаля в истории.

Компания Coca-Cola сегодня

Компания Coca-Cola (тикер на Нью-Йоркской фондовой бирже: KO) производит и продает безалкогольные напитки. Сейчас на рынке продается 500 брендов в более чем 200 странах и территориях. Помимо брендов Coca-Cola, продуктовое портфолио включает любимые во многих странах напитки — растительное молоко AdeZ, зеленый чай Avataka, кофе Costa, вода Dasani, соки и нектары Del Valle, Fanta, кофе Georgia, чай и кофе Gold Peak, Honest Tea, смузи и соки Innocent, соки Minute Maid, спортивный напиток Powerade, соки Simply, вода с необходимыми электролитами Smartwater, напиток Sprite, витаминизированная вода Vitaminwater и кокосовая вода ZICO. Мы постоянно обновляем наше продуктовое портфолио, например, уменьшаем содержание сахара в напитках и предлагаем различные новинки на рынке. Мы также стараемся снизить воздействие на окружающую среду, стремимся к минимизации экологического следа, восполняя запасы воды и стимулируя переработку вторичных материальных ресурсов. На наших предприятиях (с учетом заводов наших партнеров-ботлеров) по всему миру работают более 700 000 специалистов, что вносит вклад в экономическое развитие регионов и сообществ на всей планете. Читайте подробности на нашем сайте Coca-Cola Journey по ссылке www.coca-colacompany.com, а также подписывайтесь на нас в Twitter, Instagram, Facebook и LinkedIn.

Система Coca-Cola в России

-9

Система Coca-Cola в России, объединяющая ООО «Кока-Кола Софт Дринк Консалтинг», ООО Coca-Cola HBC Евразия и АО «Мултон», — один из лидеров в производстве высококачественных безалкогольных напитков и один из крупнейших инвесторов в российскую экономику. На сегодняшний день инвестиции Системы Coca-Cola в России превышают $5,7 млрд. Для производства всех напитков Системы Coca-Cola в России используются более 90% ингредиентов и материалов от российских поставщиков.

Система Coca-Cola в России включает современные производственные предприятия, предоставляет рабочие места 8 000 высококвалифицированных работников и создает более 60 000 дополнительных рабочих мест в смежных отраслях.

На территории России в линейку нашей продукции входят высококачественные безалкогольные напитки: Coca-Cola, Coca-Cola Zero, Coca-Cola Cherry, Coca-Cola Vanilla, Fanta, Sprite, Powerade, BonAqua, Smartwater, AdeZ, Schweppes, Innocent, «Добрый», Rich, «Моя Семья», Pulpy, FUZETEA.

Система Coca-Cola реализует социально ответственную политику и гордится тем, что представляет собой неотъемлемую часть жизни России и выступает активным участником экономического развития страны.