Найти тему
Forsage.by

Что будет, если машина долго стояла?

Оглавление

Такой вопрос прозвучал от нашего читателя. Итак, попробуем разобраться, к чему быть готовым при первом запуске после длительного простоя автомобиля.

Масло, топливо и другие жидкости

Сразу же после заливки моторного масла в двигатель, начинается процесс окисления. Именно поэтому вещество меняется каждые 20 000 км пробега. При простое машины, масло расслаивается на фракции и теряет смазочные и охлаждающие свойства. Если автомобиль не двигался больше года, то перед запуском двигателя, моторное масло нужно заменить новым. В противном случае, мотор выйдет из строя. Также подлежит замене масло в коробке передач и редукторе.

Уровень моторного масла
Уровень моторного масла

Все, что касается моторного масла, справедливо и по отношению к солярке и бензину. К тому же, если машина долго стояла, в баке скапливается влага. Поэтому автолюбители перед хранением машины заливают топливо лучшего качества объемом не меньше 30% бака. Так можно избежать выпадения конденсата на стенках бака. Свойства бензина сохраняются до двух лет, солярки – полтора года. При более длительном простое, топливо нужно заменить свежим.

Еще одна жидкость, которая требует замены после длительного хранения «железного коня», это тормозная. Она очень быстро скапливает в себе влагу, которая при высокой температуре может закипеть и привести к тому, что тормоза не сработают.

Важные запчасти и расходные материалы, на которые стоит обратить внимание

Если автомобиль стоял без движения более года, тогда будьте готовы поменять некоторые запчасти:

Расходные материалы
Расходные материалы
  • Аккумулятор – уровень заряда существенно снижается, за один год простоя может сесть полностью. У вас два варианта: каждые полтора месяца подзаряжать аккумулятор через запуск двигателя, или купить новый. Какой вариант выбираете вы?
  • Сальники – без эксплуатации автомобиля, эти расходные материалы освобождаются от защиты смазочных материалов, высыхают и трескаются. Все это чревато протечками масла. Если авто стояло до 1 года, то замена сальников может не понадобиться, но если машина простояла еще дольше, тогда нужно быть готовым к дорогостоящей процедуре замены сальников и прокладок.
  • Бензопроводы и шланги нужно менять только в том случае, если речь идет о машине, которая не ездила более 4 лет.
  • Тормозные колодки и диски могут подвергнуться коррозии. Нужно проехать на небольшой скорости, время от времени используя тормоз. Это помогает тормозным дискам от ржавчины.
  • Электропроводка – перед эксплуатацией авто проверьте его на отсутствие оголенных проводов. Небольшие повреждения оплетки можно исправить с помощью изоленты, при более серьезных проблемах нужно заменить старые провода новыми.

И еще совет, проведывайте своего «железного коня» как минимум раз в 3 месяца, заводите, выезжайте на 10-15 минут, и вы снизите затраты на ввод его в эксплуатацию в положенное время.

Если эта статья была интересной, то подписывайтесь на канал и ставьте лайк!
Авто
5,66 млн интересуются