Найти тему
Факты истории

История возникновения Крестовых походов. Часть 2

Оглавление

Против кого боролись участники крестовых походов?

Крестоносцы атаковали не только мусульман, но и всех, кто не принял христианство. Бои за веру велись как на Ближнем Востоке, так и на территории Западной Европы. На территориях современной Франции, Германии, Англии богоугодные рыцари массово избивали евреев, а кого-то убивали сразу, другим предлагали принять христианство под страхом смерти.

Поэтому период крестовых походов известен еще и суицидами евреев, которые не хотели погибать от мечей крестоносцев. Массовые убийства евреев ничуть не имели расхождение со смыслом крестового похода, ведь по сути, главная цель крестоносцев - уничтожить всех, кто отказывался принимать христианство. То есть в этот список попадали не только мусульмане.

Начиная с XII века, Папа Римский объявил, что крестовые походы направлены не только против мусульман и евреев, а против всех язычников в целом. То есть, гонениям подвергались и православные. К примеру, локальные крестовые походы были направлены на уничтожение катаров на юге Франции поскольку это секта якобы отказывалась признавать католическую церковь.

В один момент крестовые походы вспыхивали против своих. Церковь обвинила католиков Италии и Сицилии в том, что местные ведут себя хуже, чем неверный и не хотят подчиняться приказам.

-2

Несмотря на то, что церковь одобряла борьбу с неверными при помощи меча, до этого ни одна война не считалась священной. Участие в сражениях за веру позволяла искупить все нажатые грехи, при этом смерть во время сражения была буквально билетом в рай.

Столь резкая смена отношения к убийствам и войне в целом прослеживается на протяжении всей истории Ордена тамплиеров - монашеского ордена, который был сформирован сразу после завершения первого крестового похода.

Изначально ключевой целью воинственных монахов являлась защита веры и христианских земель от нападения неверных, то есть мусульман. Но через некоторое время тамплиеры встали на защиту не только христианской веры, но и Иерусалима.

Для чего вступали в армию крестоносцев?

Они получали в свое распоряжение замки, а щедрый спонсор в лице церкви давал денег столько, сколько требовал орден. Другими словами, финансов хватало на содержание армии и на постоянное перевооружение.

Тамплиеры всегда шли в бой с самым качественным оружием и в лучшей броне того времени. Считалось, что участниками крестовых походов двигало лишь жажда наживы. Монахи, прожившие всю жизнь в нищете, могли существенно поправить свое духовное и материальное положение за счет мародерства и грабежа.

Но современные историки считают данную теорию неправдоподобной, поскольку в рядах крестоносцев помимо самих монахов, было немало состоятельных людей. Во-вторых, чтобы принять участие в крестовом походе, нужно было вооружиться и приобрести всю необходимую амуницию, коня, запастись провиантом. Рыцарь снабжал не только себя, но и своих соратников. Естественно, это было не дешево.

-3

При этом прибыль от похода была минимальной, хотя бедняки видели в крестовом походе возможность подработки, рассчитывая на богатство Востока и подаяние от знатных рыцарей. На самом деле заработать хоть что-то было крайне проблематично. Все захваченное после боя быстро тратили на самые необходимые вещи, такие как новое оружие, лошадей, провиант.

Чтобы полностью снарядиться для крестового похода, нужно было собрать немалую сумму, которая нередко равнялась доходу рыцаря за несколько лет. Поэтому собирать средства часто помогали друзья, родственники и близкие будущего покорителя Востока.

Несмотря на то, что деньги собирались на благое дело, будущему крестоносцу приходилось закладывать все свое имущество. К примеру, Готфрид Бульонский оставил под залог замок.

-4

Несмотря на убыточность, крестовые походы долго пользовались популярностью. Участие хотя бы одного члена семьи могло существенно поднять престиж этой семьи. Поэтому иногда это оправдывало потери...

<< Часть 1

Если тебе понравилась статья, ставь ЛАЙК и подписывайся на канал, чтобы быть в курсе интересных фактов как истории нашего времени, так и прошлого.