Механическая коробка переключения передач (МКПП)
Любая силовая установка состоит из источника энергии и трансмиссии, служащей для передачи энергии. В автомобилестроении трансмиссией называют либо все детали, служащие для передачи крутящего момента от мотора к колесам (то есть коробку передач, приводы, дифференциал и тп), либо одну только коробку передач. Пользуясь механической коробкой, водитель, нажимая педаль, размыкает механизм сцепления и переставляет рычаг в положение, соответствующее нужной передаче, то есть делает все "вручную", без вспомогательных механизмов.
Типы и виды МКПП:
Обычно автомобильная МКПП позволяет водителю выбирать передаточное число в произвольном порядке, исключение составляют только так называемые секвентальные КПП. Обычно автомобильная механическая коробка передач позволяет водителю выбирать передаточное число в произвольном порядке – например, переключаться с первой передачи сразу на третью или с пятой на вторую. Особый случай представляют из себя так называемые секвентальные коробки передач, которые используются в автоспорте. Секвентальная коробка позволяет переключать передачи только последовательно – с первой на вторую и так далее. В базовое оснащение современных автомобилей входит механическая коробка передач с четырьмя, пятью или шестью передними передачами и одной задней. При этом, на «специализированных» автомобилях (например, на спорткарах) может быть до восьми передних передач. Увеличение их числа обосновано необходимостью передавать крутящий момент в тех пределах, которые являются эффективными для данного автомобиля, оснащенного данным двигателем. Например, если двигатель выдает максимальный крутящий момент на низких оборотах (что характерно для моторов V6, V8 и так далее), «раскручивать» его до высоких оборотов, чтобы увеличить скорость автомобиля бессмысленно – выдаваемая мощность будет только падать с повышением оборотов. Для того, чтобы избежать этого эффекта, и увеличивают количество передач.