Найти тему

НАМИ ПРАВЯТ ПСИХИ! И закон на их стороне...

Фото взято из открытых источников.
Фото взято из открытых источников.

В стародавние времена к юродивым относились… как бы это выразится… толерантно – во! Уж больше десятка лет модное словечко! Хотя, это, больше на Руси. В просвещенной Европе их могли запросто сжечь на костре – мол, бес вселился. И если психиатрия времен СССР напоминала инквизицию, то в наше время – толерантность чуть ли не зашкаливает. У психически больных прав столько, сколько не унести ни психиатрам, ни правоохранителям.

Ситуация тупиковая. Психиатр не имеет права осмотреть больного без его согласия, а несовершеннолетних ещё, и без согласия опекунов. Психиатры к буйным «на улицу» и на квартиру по вызову соседей не едут, они требуют, чтобы полиция его скрутила и доставила в «околоток», там и будут смотреть. Сама полиция психических трогать не любит. Ведь те обожают жаловаться, как и их родственники. Так что «люлей» полицейским могут навешать не слабо.

Соседи «юродивых» рыдают, жалуются властям на разбитые окна и двери, а те разводят руками, и посылаю в психдиспансер. А там посылают к ментам. А те – опять же в психдиспансер. А те – к властям… Все ходят по кругу.

Фото взято из открытых источников.
Фото взято из открытых источников.

И, казалось бы, да назначь больному адекватные лекарства. Что, собственно и делается. Но эти лекарства хороши, когда их принимают постоянно. А вот это-то и не происходит. Диспансерный психиатр не в состоянии стоять над душой пациента у него дома 24 часа в сутки. Наше современное законодательство не дает психиатру возможности без согласия пациента проконтролировать его состояние и выяснить, как тот принимает лекарства. Если только сам больной, или его родственники, не придут добровольно и не расскажут о своих проблемах. Контролировать призваны опекуны. Более того – официальные опекуны еще и деньги за это получают! Но, как показывает практика, не всегда справляются со своими опекунскими обязанностями.

Более того, сами больные и их родня частенько относятся к психиатрам недружелюбно. Дармовые лекарства могут выкидывать в толчок. А то и употреблять с водочкой для пущего кайфа. А психиатр отреагировать на эту ситуацию по закону реально не имеет возможности!

Известен случай, когда учётный больной, пролеченный в психбольнице, через два месяца после выписки убил ребёнка. Так не придумали ничего лучше, как судить психиатра. На суде был задан вопрос: был ли организован контроль за тем, как больной принимал лекарства? И доказали, что контроля не было. А это статья 293 УК РФ – «халатность». Правда потом всплыли факты, что трижды за 2-а месяца больной осматривался врачом. Был сигнал в полицию, что больной выписан из стационара и лечится амбулаторно. И что опекуном назначена его мать, которая и должна была следить за тем, что бы ее отпрыск регулярно пил таблеточки. Но она не уследила. И за несколько дней до убийства тот перестал таблетки пить. А она ссылается на занятость, мол, не досуг ей было… А ведь могла бы уложить сынулю в больницу. Но вот тогда бы встал вопрос о ее опекунстве. И могла бы она запросто лишиться денег. «Жаба» задушила…

Картинка взята из открытых источников.
Картинка взята из открытых источников.

И при нынешних законах любой амбулаторный психиатр может вляпаться в подобную историю. И любой из наших граждан, которым посчастливится оказаться соседом психа, оказывается под угрозой.

Более того – такая законодательная ситуация будет вынуждать медкомиссии продлевать сроки принудительного лечения. Что, в свою очередь, повлечет волну жалоб на врачей-негодяев, уподобившихся карателям и инквизиторам, удерживающих «безобидных излечившихся» юродивых – людей божьих – в жутких застенках психбольниц.

Может, как говаривал Жванецкий, «в консерватории что ни будь подправить»?