Группа после ремонта и у нас наконец-то пишущие камеры со звуком.
1. Про порции
Вторая младшая группа. Адаптация полным ходом. Дети, родители и воспитатели привыкают друг к другу. Панический страх в глазах некоторых мам:
-Он не хочет в сад, его наверное обижают, заставляют есть, наказывают.
Прасковью Сергеевну, младшего воспитателя с 30 летним стажем, вызвала заведующая. Возвращается. Я любопытствую, зачем вызывали.
-Представляешь, Анечка, Настина мама приходила и смотрела, как мы детей кормим!
-И что?
-Ну как же так, это значит что они считают, что я у детей ворую.
-Успокойтесь, пожалуйста, Прасковья Сергеевна, зато теперь вас никто не посмеет обвинить в воровстве, ведь и доказывать никому ничего не надо, сами увидели и убедились, что Настю невозможно уговорить кушать, если она не захочет, а в тарелке лежит положенная порция.
Немного обидно, зато исключает возможный конфликт.
2. Про активных детей
Средняя группа
-Саша, мы не бегаем по группе - каждый день и по 100 раз произношу эту фразу.
-Саша, возьми конструктор, поиграй за столом, построй гараж, нарисуй танк.
-Саша, возьми пазлы, ты такие еще не собирал.
А вот и апофеоз:
-Ребята, собираем игрушки и строимся на музыкальное занятие.
Сметая всех на своем пути Саша несется по игрушкам и сидящим на паласе детям к групповой двери, чтобы встать первым, а как же иначе, но спотыкается о не задвинутый стул и летит лбом в стену.
Вместо музыкального занятия - кабинет медсестры, холодный компресс и звонок маме.
Пришла бабушка.
-Как шишка, куда вы смотрели, что нам теперь делать? Он вообще спокойный стеснительный мальчик.
-Наталья Сергеевна, за детьми я смотрела, вы извините, что так получилось, но Саша по группе передвигается исключительно бегом несмотря на замечания.
-Не верю, вы просто за ними не смотрите, его наверное толкнули.
Идем к заведующей, смотрим как все было.
Бабушка недовольна. Но претензий не высказывает.
3. Про выдумки
Подготовительная группа
После тихого часа расчесываю девочек. У Веры волосы длиннющие, красивые, но сильно путаются. Стараюсь расчесывать с кончиков, придерживаю рукой, но толи туго косу плела, толи Вера не выспалась:
-Я маме скажу, что вы меня за волосы дергаете!
Сразу в голове сложилась живая картинка, которую вообразит себе мама Веры.
-Знаешь, солнышко, ты можешь маме сказать все что хочешь, но вон видишь в углу камера висит и снимает и тебя и меня, а мама может прийти и посмотреть, дергаю я тебя за волосы или нет, а еще заодно увидит, кто Оле рисунок испортил.
Хорошее средство от вредности.
За четыре года работы под камерами мне удалось уменьшить количество объяснительных до нуля, т.к. я предпочитаю ничего не доказывать и уж тем более не спорить, а просто веду смотреть видео. Как вы считаете нужны ли камеры в группах и кому это надо больше родителям или воспитателям. Мнением делитесь в комментариях.
Бесконечное число очков к карме за лайки и подписку))