Все мировые производители сегодня добиваются увеличения запаса хода на одном заряде бортового аккумулятора. В серию уже не ставят модель, которая не в состоянии самостоятельно проехать более 300 км. И даже растущее число зарядных станций не принимается во внимание. Без возможности совершения дальних пробегов электромобиль не в состоянии составить настоящую конкуренцию другим транспортным средствам.
Рейтинг лучших электромобилей по дальности хода
Конструкторам пока удалось достичь рекордного пробега электромобиля на одной «заправке» электричеством. Порог в 500 километров удалось пробить машине компании Tesla в одной из модификаций. В зависимости от комплектации Tesla S оснащается батареями:
· 60 кВт×ч – пробег до 375 км;
· 90 кВт×ч – до 473 км;
· 100 кВт×ч – до 507 км.
Кроссовер Model X по паспортным данным способен на одном заряде проезжать от 383 до 463 км в зависимости от емкости установленных батарей. Самый емкий аккумулятор «вмешает» 90 кВт×ч.
Среди конкурентов по дальности автономного хода выделяются:
1. Audi e-tron – 400 км с емкостью АКБ 95 кВт×ч.
2. Jaguar I-Pace – до 480 км при емкости аккумулятора 90 кВт×ч.
3. Mercedes-Benz EQC – от 445 до 471 километров с учетом снаряженной массы (АКБ – 80 кВт×ч).
Отмеченные расстояния приводятся при расчете по специальному циклу. В реальности такой пробег составит на 10-15 % меньше.
Примечательно, что кроме лидера в рейтинге остальные 4 машины – кроссоверы. В больших автомобилях удобнее расположить более емкие батареи, а мощные электромоторы позволяют обеспечить отличные динамические характеристики, не вынуждая тратить много электроэнергии для постоянных ускорений.
Пути увеличения автономного пробега
Производители электромобилей постоянно ищут пути модернизации своих моделей с целью увеличения дальности пробега. Целью является достижение дальности хода на одной «зарядке» 1 000 км.
Среди действенных мер для достижения результата называют несколько позиций:
1. Снижение коэффициента аэродинамического сопротивления. Так, Tesla Model X имеет показатель Cx не выше 0,24.
2. Оснащение элементов кузова солнечными генерирующими панелями. Пример – Sono Motors Sion.
3. Разработка батарей нового поколения с увеличением их емкости и сроков службы.
4. Снижение сопротивления качению. Делают плоское днище, закрывают заслонки охлаждающих систем, снижают трение во вращающихся механизмах.
5. Уменьшение массы готового автомобиля. Применяют легкие материалы в конструкции кузова и в изготовлении деталей интерьера.
6. Снижают потребление энергии системами, не участвующими в приводе электромобиля в движение.
Что в итоге
Первые сведения о рекордных заездах на 1 000 и более на одной зарядке уже поступают. До серийного производства дела пока не доходит. Но думается, что электромобили второй генерации смогут преодолеть отмеченную планку и цена на такие машины будет доступна для массового пользователя.