В двадцать первом веке перед человечеством встают задачи, которых ещё не бывало за всю нашу историю. Восстание разумных биороботов, с запрограммированным на насилие сознанием, неизбежно грядёт. Не умеющие и не желающие искать новое и находить компромиссы, они обречены сойтись в финальной схватке за ресурсы. Первейшая задача любого художника в таких обстоятельствах—искать мыслеформы, способные остановить Армагеддон.
Девятнадцатый век был веком богатых стариков, правящих миром из прокуренных сигарами кабинетов. Двадцатый же стал эпохой молодых, здоровенных мужчин, куривших в основном трубку и сигареты. Сменившие голый капитализм экономические идеалисты в целом переняли у своих идейных отцов весь арсенал гнусных уловок, выдумав при этом массу своих. Именно любителям поговорить высокопарные речи про свою грандиозное величие и моральную чистоту мы обязаны появлением пропаганды и информационной войны.
Случившиеся при таких обстоятельствах два мировых побоища и самая массовая этническая чистка в истории немного пошатнули веру в то, что взрослые здоровенные люди способны принимать разумные решения. Вообще, самые умные представители рода после произошедших событий уверились, что человеку вообще ничего доверять нельзя. Мол, дай любому волю, так он отправит всех людей в крестовый поход.
Именно так появилось мнение, что в двадцатом веке смыслы и значения во всех сферах задаёт картинка на экране телевизора. Средний обыватель, никогда в жизни не побывающий в странах Персидского залива, узнаёт о том, что там война за нефть. А следом он узнаёт из того же телевизора, что это значит конкретно для него и каких изменений в будущем следует ожидать. Собственно, с момента осознания нового смыслообразования и начинается постмодернизм.
Столкнувшись лбом с угрозой тотального истребления, человечество отшатнулось. Не имея возможности разрешать конфликты привычным способом, общество создало запрос самой широкой творческой направленности. С развитием интернета обмен информацией ускорился, создавая невероятный по своей мощи аккумулятор смыслов и идей. Именно в таких условиях становится всё более значительной роль подростков в современной экономической модели.
Нашему столетию суждено стать эрой подростков, периодом их безграничной власти. Впервые в истории получив возможность влиять на глобальный рынок и накапливать капитал в среднем на десятилетие раньше, тинейджеры стали силой, формирующей глобальное пространство. Тринадцатилетним миллиардером уже никого не удивить, как и пятнадцатилетним блогером с миллиардными просмотрами. На них работает почти вся индустрия развлечений с их колоссальными денежными оборотами.
Только постмодернизм с его безграничным многообразием форм и смыслов может удовлетворить возросшей информационной сверхпотребности. Живя во времена, когда Билли Айлиш становится информационной Мадонной целого поколения, мы просто обязаны привнести в этот мир немного своего. Желательно сделав это максимально кратко и ярко. Ведь если мысль не укладывается в лимит твиттера, она не стоит внимания.