Рассказываем, как сделать, чтобы ваш ребенок читал с удовольствием, легче запоминал и пересказывал прочитанное. И как результат — лучше учился!
Изучите список
Длинный список с названиями неизвестных произведений пугает ребенка. На деле часто оказывается, что половина из него — это совсем маленькие рассказы.
Чтобы снизить страх перед списком, посмотрите вместе с ребенком, сколько страниц в книгах. Напишите эти цифры напротив каждого названия.
Анализировать таким образом список — все равно что учиться находить нужное в большом количестве информации, этот навык пригодится ребенку и в школе.
Предложите ребенку самому выбирать, с каких книг начать
Даже в школьном списке на лето можно найти что-то интересное. Для этого достаточно рассказать ребенку немного о каждом произведении и попросить его выбрать для начала то, что ему ближе.
Если ребенку совсем ничего не нравится, начните с самого маленького рассказа. Когда он втянется, можно будет переходить к произведениям побольше.
Разбавьте список книгами не по программе — тем, что он сам хочет прочитать в свободное от школы время.
Задавайте ребенку открытые вопросы
Интерактивное чтение — это диалог ребенка с книгой. Важно, чтобы он понимал, о чем читает.
Делайте паузы во время чтения и задавайте вопросы, на которые нельзя ответить односложно. Призывайте его рассуждать о книге: анализировать поступки героев, сравнивать историю со своим опытом и даже придумывать альтернативный конец истории.
Обязательно объясняйте то, что ребенку непонятно.
Многие классические произведения кажутся детям скучными, но если знать исторический контекст и понимать, что пытались донести до нас классики, то читать книгу будет интереснее.
Мотивируйте ребенка
Договоритесь о количестве прочитанных страниц в день, это может быть 5-20-30, в зависимости от возраста. Каждые 12 дней подводите итоги.
Если ребенок не нарушил договоренности, то получает поощрение (поход в кино, покупка игрушки и др.).
В нашем гиде мы подготовили для вас специальный плакат-достигатор, на котором можно отмечать свои успехи.
Наглядность процесса тоже мотивирует!