Важная и обязательная оговорка - с уважением отношусь к реальным спецам SMM (Social Media Marketing), которые делятся в моем понимании на две категории:
Категория 1: наработавшие свои 10 тысяч часов в профессии, в том числе с помощью профильного (маркетингового, журналистского, филологического образования в формате "вышки" или повышения квалификации), специализированных продолжительных курсов по SMM и подтвержденного успешного опыта ведения и продвижения клиентских аккаунтов в нескольких социальных сетях.
Категория 2: начинающие SMMщики с четким пониманием необходимости пройти путь категории 1 для того, чтобы состояться в профессии.
Всех остальных я с вашего позволения отнесу к категории "ЭсэМемЪ или специалисты по Сверх Магическому Мышлению".
Типичный диалог с таким "специалистом" на собеседовании (реальный кейс!):
- А что это вы мне так мало денег предлагаете? Я же уже с опытом!
- Под опытом Вы подразумеваете четырехмесячное ведение (без таргетинга) двух аккаунтов в инстаграм после прохождения трехдневных noname онлайн-курсов?
- Да!
- А другими соцсетями Вы владеете?
- Пока нет, но я быстро учусь!
- Может быть, у Вас профильное образование?
- Да, я закончила НижнеУрюпинский тракторный университет (название ВУЗа изменено, чтобы никого случайно не обидеть) по специальности "экономист".
ЗАНАВЕС!
По моим личным ощущениям, таких горе-специалистов от 80 до 90% рынка. Моя гипотеза на тему, откуда они такие "красивые берутся", такова.
Сидит себе индивидуум с магическим мышлением (вероятнее всего, на диване), листает ленту в инстаграмчике (вк, фб, нужное подчеркнуть), и тут на ему таргетинг: "Освой новую перспективную профессию всего за три дня и 0 рублей! Зарабатывай 100-200-300 тысяч (цифра зависит от степени развитости фантазии и полностью оправданного в данном случае неуважения к "потребителю" инфоцыганских таргетологов) работая на Бали!".
"Это же бинго, я как раз думал как бы получать бабла ничего не делая!", проносится в воспаленном мозгу нашего героя (про таких персонажей наверняка бы писали Ильф и Петров, если бы дожили до наших дней).
Три дня онлайн-теребоньканья на тему околоSMM, и вуаля. Сертификат об окончании курсов от Межгалактической Академии ЭсэМемЪ прислали, "сцать в уши" (в смысле, продавать себя заказчику) научили, наш повелитель ботов и накруток готов к покорению просторов "тырнетов"...
Скрин реального резюме из свежепоступивших на одном из "работных" сайтов
А какой у вас опыт взаимодействия с SMM и ЭсэМемЪ специалистами?