Найти тему
Заметки о кино

Неуловимые мстители на современный лад. О сериале «Пацаны»

В конце июля текущего года из-под крыла компании Amazon, приглядывающейся к вершине горы мирового кинематографа, выходит сериал «Пацаны». В основу проекта лег одноименный комикс Гарта Энниса и Дэрика Робертсона. Восьмисерийник первого сезона сходу набирает популярность и отхватывает высокие оценки всевозможных критиков.

Досрочная победа The Boys обусловлена прежде всего тем, что вместо хайпа на очередном кривом зеркале праздной пародии авторы действительно взвешенно подошли к созданию вселенной анти-супергероев. Получилось актуально, дерзко, саркастически выверено, да еще и с нужным градусом сюжетных завихрений. Оригинальность, как это обычно бывает при подобных попытках, не затмила собой всё, а стала выгодным украшением качественной жанровой работы.

Поистине, американский кинопром хорош именно тем, что он не только создает клише, но и ломает их. Супергерои, люди с физическими и ментальными отклонениями, предстают нравственно разложившимися тварями, а кто вообще сказал, что они должны быть хорошими или в принципе кому-то что-то должны? Перед нами мир, который больше похож на правду и гипотетическую картину ассимиляции супергероев, нежели заветы Стэна Ли. Здесь способности – это бизнес, жестокий, местами блевотный мир лицемерия и продажных душ. По сути, это язвительная карикатура на современное общество и его противоречивые устои. «Пацаны» бросают киноперчатку коррупции, эре эффективного менеджмента и беспринципного маркетинга, эпохе бездушных лайков и инстаграмов. В сериале снайперски высмеиваются связанные с этим тренды, обличаются нынешние кумиродельня и медиапромывка обывательских мозгов. Даже тот факт, что селебрити в сериале – это действительно люди с уникальными способностями, уже можно считать насмешкой над действительностью. О грязи на верхах в сериале говорится открыто, моральное уродство сильных мира сего тенденциозно. И сделано всё это, как теперь принято говорить, «на серьезных щах».

«Пацаны», то есть команда, бросившая вызов алчной капиталистической машине, действительно, состоит из тех, кто жаждет мести, и она на самом деле практически неуловима, обходясь при этом вполне земными методами. И реваншизм ее, да здравствуют сценаристы, замешан не на пустом звуке, история каждого персонажа осмысленна и не пристроена сбоку флигелем, а грамотно вписана в сюжет. Основательность и насыщенность идеологического конфликта героев приподнимают его над экшеном, делают последний второстепенным. В закрученном клубке событий в сценах супергеройских битв попросту нет необходимости.

Тонкий лед кастинга также пройден успешно. Мстители во главе с ощерившимся на мир Карлом Урбаном безбашенно обаятельны. Супергерои в меру мерзковаты, сомнительность их душевных качеств написана на лбу, а уж игрой, то есть измышлениями и поступками, они лишь подкрепляют свои двуликие образы.

Энтони Старр в роли Патриота (Homelander).
Энтони Старр в роли Патриота (Homelander).

«Пацаны» - тот сериал, который не хочется делать предметом дискуссии. Здесь как-то сразу остаешься тет-а-тет с плюсами, а минусы подсознательно прячешь подальше. К концу первого сезона и вовсе не помнишь – а есть ли они. Где-то под коркой срабатывает предвкушающий сигнал интуиции, близится ответ на извечный вопрос – способен ли ноунейм надрать задницу супермену? Стоит скинуть этот камень с души и убедиться воочию.