Найти тему

Почему родитель должен «рулить», а не ребенок? Насколько это нравственно?

Почему я, взрослый, родитель, могу брать на себя ответственность за ограничения, которые я накладываю на своего ребенка?

Почему мое мнение более авторитетно, чем его?

Насколько это вообще нравственно?

Сегодня Сашка спросил меня по дороге на самбо:

👦🏻«Пап, а зачем комару такие длинные ноги?»

🧔🏻«Нельзя задавать вопрос «зачем?», нужно спрашивать «почему?»

👦🏻«Ну и почему?»

🧔🏻«Потому что именно такие ножки помогли ему выжить»

👦🏻«А как?»

…тут я задумался секунд на пять

🧔🏻«Какие ножки у комара?»

👦🏻«Длинные… И выгнутые»

🧔🏻«Так и есть. А куда откладывают яйца самки комара?»

👦🏻«Я не знаю…»

🧔🏻«Это все самбо… Я тебе точно рассказывал»

👦🏻«А! В воду!»

🧔🏻«Ну а как она это технически делает?»

👦🏻«Ааа… Я понял - она так на водяную пленку садится!»

🧔🏻«Ну вот, вполне себе нормальное объяснение - нужно было садиться и взлетать с воды, поэтому выживали комары именно с такими лапками»

🧔🏻«А знаешь как я понял? Я ведь не знал - меня это никогда особо не интересовало»

👦🏻«Как?»

🧔🏻«У кого еще такие же лапки, тоже с водой связанного?»

👦🏻«Хмм… У водомерки?»

🧔🏻«Да! Это конвергенция - для решения одной проблемы они развили похожие приспособления!»

*

И вот тут нужно сказать, что решение про лапки, сравнение с водомеркой, родилось в моей голове мгновенно, а эту логическую последовательность я простроил уже позднее.

Что мне помогло?

☝️Опыт!

Мой мозг был ДО Саши, его багаж больше.

Дело вообще не в комарах - по жизненным ситуациям мое знание бытия гораздо ближе к абсолюту, и, несмотря на то, что мы с ребенком живем сейчас вот, бок о бок в одной линии времени, я могу «видеть» будущее. Ну, не буквально конечно, в виде предчувствий, просто «знания», интуиции, и тем не менее - мое мнение о будущем сбывается с гораздо большей вероятностью, чем его.

*

Поехали дальше.

Вы, кстати, простите, если кому читать в лом - ну не хочу я это резать. И так вряд ли буду понят 🤷‍♂️

Аха, значит есть категорический императив Канта:

«Поступай так, чтобы относиться к другому человеку как к цели, а не как к средству»,

Есть оч древняя мудрость о том же, но более лайтово:

«Не делай другим того, чего не хочешь себе»

Нарушаю ли я то и другое, если ограничиваю ребенка, запрещаю ему то или иное действие, или, наоборот, побуждаю его к чему-то, чего он в данный момент не хочет?

С позиций мгновения - безусловно да!

А вот с позиций оценки последствий - нет, поскольку, если принять во внимание мое «видение» будущего, я делаю для него благо, хотя иногда сам этого не понимаю.

Все мои действия по отношению к нему сделают из него именно его!

Поэтому, как родитель, я буду нарушать и императив Канта, и древний постулат, как раз-таки когда вразрез своим ощущениям и пониманию, позволю ему все, что доступно его сознанию героя собственной истории.

Понимаете?

Я то наблюдаю все действо как зритель, я все это начал смотреть раньше 😉

*

Всем добрый день 👍

Цените свой опыт - именно он отец озарению, интуиции и предчувствию.