Найти в Дзене

Вдовы, которым нельзя вернуться домой

Оглавление

Некуда идти и негде спрятаться.

Некоторые из самых консервативных индусов Индии считают, что женщина, чей муж умер, не должна больше жить, потому что она не смогла сохранить его душу. Отвергнутые своими общинами и покинутые своими близкими, тысячи обездоленных женщин направляются во Вриндаван, город паломничества примерно в 100 км к югу от Дели, где проживает более 20 000 вдов.

У этих женщин нет выбора, кроме как жить в ашраме видхва (ашрамы для вдов), управляемом правительством, частными предприятиями и НПО. Одетые в белое, они знают, что никогда не вернутся домой и что здесь они закончат свои дни.

Вместе мы стоим

Согласно индуистской традиции, вдова не может снова выйти замуж. Ей приходится прятаться в доме, снимать украшения и носить траур. Она становится источником стыда для своей семьи, теряет право на участие в религиозной жизни и становится социально изолированной.

Многие вдовы либо выбрасываются, либо убегают от своих родственников, с которыми они обычно жили, и направляются в большие города, где они часто исчезают. Некоторые отправляются в священный индуистский город Варанаси, в то время как другие направляются во Вриндаван, где Господь Кришна, индуистский бог, которому поклоняются многие вдовы, предположительно проводил свое детство.

-2

Традиция преследования

Вдовы в Индии всегда подвергались отвержению и преследованиям, причем практика Сати, вероятно, самый старый и ясный пример. Объявленный вне закона британскими колонизаторами в 1829, Сати-устаревший индийский похоронный обычай, где вдова должна была принести себя в жертву на костре своего мужа или совершить самоубийство другим способом, после его смерти. После смерти мужа у вдовы не должно было быть причин жить.

Восстановление жизни

Прибыв во Вриндаван, многие вдовы чувствуют себя потерянными. Им придется столкнуться с миром в одиночку, и никто не сможет им помочь. Маргинализованные обществом после того, как семьи отвергли их, они ждут смерти в глубоком одиночестве и жестоком бедствии. Но мало-помалу, приветствуемые в своих общинах вдов, большинству из них удается восстановить свою жизнь и выйти из изоляции.

-3

Вера вопреки всему

Гаятри совершает пуджу (утреннюю молитву) в ашраме Меера Сахбагини, который был основан 60 лет назад и является домом для 220 вдов.

"Каждое утро мы просыпаемся в 5 утра. Некоторые из нас идут на берег Ямуны для омовения и совершают первый ритуал Пуджи. Затем мы возвращаемся в ашрам, поем религиозные песни, чтобы поклоняться Шри Кришне и [его партнеру] Радхе."
-4

Солидарность и взаимная помощь

После пения бхаджанов (религиозных песен) и совместной молитвы женщины начинают свою повседневную деятельность. Они готовят еду либо для себя, либо группами по двое-трое, а затем едят вместе в своих комнатах или в коридорах ашрама. После этого они читают религиозные книги и молятся. Неоспоримо, что их вера очень помогает им каждый день справляться со своими трудностями

-5

72-летняя Лалита прожила в ашраме Меера Сахбхагни 12 лет.

- Никогда бы не подумала, что когда-нибудь мне придется умолять о еде. Но когда мой муж умер, мне было 54 года, и родственники выбросили меня из дома. Мне пришлось жить на улице, а потом я нашла доброго человека, который помог мне купить билет на поезд до Вриндавана. Я пришла сюда и никуда больше не уходила."

Разрушители судьбы

Здесь женщины ашрама стоят на берегу реки Ямуна на закате для Аарти (традиционных ежедневных молитв и празднований). Одна была так счастлива, что прыгнула в воду, а другие женщины помогают ей вернуться на берег.

-6

Беспощадная судьба

68-летняя Тулси поет бхаджаны в ашраме. Родом из деревни недалеко от Калькутты, ее родственники забрали у нее наследство, когда умер муж. Тулси была вынуждена переехать с детьми в очень бедный район, и вскоре один из ее сыновей отвез ее во Вриндаван под предлогом поклонения Господу Кришне. После посещения храмов он сказал ей, что ей лучше остаться во Вриндаване, хоть она и не хотела этого. Он ушел и больше не вернулся, а она уже 12 лет в ашраме.

-7

Одна душа, один жизненный путь

Шанти Падхо Даши 91 год и живет в ашраме Meera Sahbhagni. Она является старейшим жителем ашрама и родом из Западной Бенгалии. Она приехала во Вриндаван 25 лет назад.

По мере того как Индия становится все более прогрессивной, положение вдов постепенно улучшается. Но стыд вдовства настолько силен и существует так долго, что он не исчезнет быстро, особенно в традиционной сельской местности.

-8

Повышение осведомленности и терпимости

Одетые в белое, вдовы покупают овощи на улицах Вриндавана. Они всегда были отвергнуты обществом, поскольку считается, что они приносят несчастье, некоторые люди даже прячутся, когда видят вдову, идущую по улицам.

Однако в последние годы местные НПО, такие как "Сулабх Интернэшнл", сотрудничают с вдовами не только для оказания финансовой поддержки , но и для руководства многочисленными проектами и действиями средств массовой информации по всей стране в целях повышения осведомленности и терпимости к этим дискриминируемым людям.

Изменение менталитета

Здесь вдовы в Meera Sahbhagni asham празднуют Holi, фестиваль цвета. Хотя православные традиции запрещают вдовам принимать участие в торжествах, менталитет меняется, и вдовы начинают игнорировать запреты.

-9

Вырываясь на свободу

Холи и его общее значение в индийском обществе прекрасная возможность для вдов громко заявить и четко свои претензии на катарсис и уважение. Во время Холи социальные барьеры разрушаются, и люди пируют вместе, независимо от различий в возрасте и статусе. Это время, когда касты смешиваются, где низшие люди имеют право оскорблять тех, кому они должны были поклониться в течение года.

-10
"Сегодня я счастлива, что все эти женщины вокруг меня, и я больше не одна”, - сказала 60-летняя Према. "Мы научились жить вместе, помогать друг другу. Мы стали друзьями, настоящими друзьями, поскольку все мы знаем, через что прошли. Мы смотрим вперед, мы стараемся никогда не оглядываться назад. Мы никогда не говорим о прошлом.