Google Chrome — самый популярный в мире браузер с возможностью кастомизации при помощи десятков тысяч расширений из Chrome Web Store. Но, как оказалось, их популярность сильно преувеличена: большая часть таких надстроек попросту никем не используется, а исчезновения большей части ассортимента магазина Google пользователи даже не заметят.
Сейчас в официальном магазине Chrome Web Store насчитывается свыше 188 тысяч расширений для знаменитого браузера. По статистике сервиса Extension Monitor, по-настоящему «народными» с числом установок свыше 10 миллионов стали всего 13 из них. Это Cisco WebEx, Google Translate, Avast, Adobe Acrobat, Grammarly, Adblock Plus, Pinterest, Skype, Adblock, Avast SafePrice, uBlockOrigin, Honey и Tampermonkey. Чуть меньшей популярностью пользуются Google Фото, LastPass, Text, Avira, Google Hangouts и некоторые другие.
При этом 50% всех когда-либо опубликованных расширений для Chrome были скачаны и установлены не более 16 раз, 10% — ни разу, ещё 13% — по одному разу. Аудитория же подавляющего большинства надстроек (87%) составляет не более 1000 пользователей — на фоне количества установок самого Chrome такой результат можно считать статистической погрешностью. В грядущих исследованиях разработчики Extension Monitor обещают включить в отчёт подробности о наиболее популярных категориях расширений и как они обрабатывают данные пользователей.