Найти тему

Женщина с бензопилой: переходим к «плану Б»!

Вот это я понимаю - начать день с улыбкой!
Вот это я понимаю - начать день с улыбкой!

«В крайнем случае разрешу взять наш Stihl знающему человеку», – мысленно обдумывала я «план Б», собираясь на дачный воскресник. К бензопиле, честно скажу, до сих пор я прикасалась, только когда искала в сарае свою любимую табуреточку для посещения грядок. Но в объявлении о воскреснике, которое вывесило правление садоводства, было четко указано: «Взять пилы, топоры, бензопилы. Участие женщин приветствуется». А ударять в грязь лицом не в моих правилах.

Начало истории можно прочитать здесь: https://zen.yandex.ru/media/id/5cf0583079fa5821ce9ec8ac/jenscina-s-benzopiloi-5d3f75fb1ee34f00b9871f97

Воскресенье, примерно 11.30 утра

Мы вышли из дома едва ли не на цыпочках: очень уж не хотелось случайно разбудить младшее поколение, а также четвероногих хозяев. Причем еще неизвестно, кого опасались разбудить больше: детей или котов. В первом случае нам была гарантирована получасовая пауза из-за элегантного шантажа младшенькой. Повода, правда, не было. Но она бы нашла! А во втором случае нам грозил шантаж с преследованием от кошачьей девицы. Причем мы бы ее и спасали, в конце концов. Потому что эта красотка, хоть и норовит увязаться следом, как только мы выходим за калитку, при этом всего жутко боится, легко теряется и трудно находится.

Словом, подхватив бензопилу на манер 5-килограммовой посылки с апельсинами от тетушки из Абхазии, я в сопровождении мужа практически на цыпочках прокралась через границу нашей территории.

На ближайшем пересечении двух улиц (в нашем садоводстве они даже названия имеют!) нас уже дожидалась соседка Маргарита. В левой руке она держала пару умопомрачительных резиновых перчаток в розово-голубые цветочки. В правой Риткиной руке зловеще поблескивал в лучах утреннего солнца старый, но острый топор. А карман ветровки пузырился в форме нашего фонарика. Обязательная Ритка наверняка прихватила его, чтобы незамедлительно вернуть владельцам.

Через 10 минут бодрой трусцы по удивительно пустынным улицам садоводства мы добрались до пункта сбора – магазина. Картина, представшая взору, пленяла лаконизмом. Вместе с нами и соседкой у магазина собрались ровным счетом 15 человек. Двое из них – дети, которых мамы не могли (или не захотели) оставить дома. И один – а именно мой супруг – представитель сильного пола. Да, повезло нашему папе – в такой цветник попал!

Ответственные дачницы щеголяли перчатками чуть ли не по локоть, почти полным отсутствием требуемых инструментов и ослепительными улыбками, предназначенными единственному мужчине в их рядах. А председатель правления, Нина Михайловна, вооруженная пилой и почему-то молотком, вообще так обрадовалась нашему появлению, что мне на мгновение показалось – она сейчас подхватит моего мужа на руки и расцелует в обе щеки. Все-таки обошлось. Дело ограничилось радостным водопадом слов, в котором я улавливала только отдельные «брызги»: «Рассчитывали минимум на 10 мужчин… бензопилами проще… инструмент удалось найти… не все умеют… электрик подойдет показать… как приятно видеть такого ответственного и хозяйственного владельца участка». На последних «брызгах» я вновь напряглась. Обычно за комплиментами председательши, дамы в высшей степени прагматичной, следовала повышенная общественная нагрузка, отделаться от которой можно было, только выполнив требуемое.

Так и есть. Поворковав еще пару минут и окончательно отодвинув меня вместе с моей (нашей!) бензопилой в сторону, Нина Михайловна увлекла супруга в подсобку магазина, откуда он вернулся уже в компании с… бензопилой. Не чета нашей «малышке». Это была солидная модель Stihl MS 462-20 весом больше 7 кг. «А они неплохо смотрятся вместе!» - невольно подумала я, отметив, как уверенно супруг держит это чудо инженерной мысли. А больше уже подумать ни о чем времени не было. Торжественный выход из подсобки магазина, как выстрел стартового пистолета, вдруг запустил воскресник на полную мощь.

Воскресенье, около часа дня

Вскоре к грохоту инженерного чуда в руках нашего папы присоединилось повизгивание ножовок: дамы, как могли, пилили сучья. Я сама, подхватив из рук мужа уже заведенную «бензомалышку», с опаской, но не без успеха, успела сразиться с парой кустиков. Как и трехметровые сосны, они, по мнению электриков, не имели права расти вдоль канав.

«Как нам повезло, что ваш муж захотел спилить десяток самых крупных деревьев», - удостоила меня вниманием сияющая Нина Михайловна.

Верхний ряд (слева направо): для прокачки  предплечий, для кистей, для грудных мышц, для бицепсов. Нижний ряд: для плечевых мышц, для ног, для бицепсов и для мышц спины. Минимальный набор тренажеров для любящей себя женщины!
Верхний ряд (слева направо): для прокачки предплечий, для кистей, для грудных мышц, для бицепсов. Нижний ряд: для плечевых мышц, для ног, для бицепсов и для мышц спины. Минимальный набор тренажеров для любящей себя женщины!

Обрадовавшись законной возможности устроить передышку, другие участницы воскресника тоже стали потихоньку двигаться к нам, как вражеская пехота. Правда, не переставая улыбаться. В панике я подумала, что еще полметра – и отступать будет некуда. Позади – канава. Но председательша все-таки не зря получала свою зарплату. Парой фраз она отправила всех участниц «встречи на высшем уровне» обратно на деревья. А заодно пообещала, что за самоотверженный труд на благо садоводства будет сделана 5-процентная скидка на очередной членский взнос.

Дамы резко прибавили в производительности.

Два часа спустя

Когда электрик садоводства в компании с двумя помощниками, должность которых осталась для нас тайной за семью печатями, появился на главной дороге садоводства, нам было чем встретить дорогих гостей. «Делянка», где потрудилась бригада лесорубов-любителей, была усеяна ветками и опилками. Криво «обкусанные» непривычными к пиле дамскими руками сосновые стволы обрамляли ее в очаровательном художественном беспорядке. А дополняли это великолепие кучки неведомо откуда взявшегося увядшего клевера. «Ну ладно. Неплохо для первого раза», - сделал вывод электрик. Свита солидно кивнула и, кажется, даже икнула. Председательша просияла. А участницы воскресника немного растерялись: вроде и похвалили, а вроде и надо возвращаться к «объектам» для устранения недоработок. Но электрик явно не привык обращать внимания на такие тонкости, как эмоции уставших дачниц с пилами. Через минуту он уже что-то доказывал Нине Михайловне, которая скоро пошла пунцовыми пятнами и махнула рукой «лесорубам»: воскресник окончен!

Два с половиной часа спустя

Мы возвращались домой усталые, но довольные гарантированной скидкой на годовой взнос. Даже всегда ожидающая от жизни подвоха Маргарита лукаво поддразнила моего супруга: «А ты говорил: кому я нужна! Оказалось, очень даже была там нужна!» Я не стала напоминать нашей ранимой соседке детали вчерашнего разговора. Зато напомнила о фонарике: «Рит, лучше отдай сейчас. А то в следующий раз будешь ночью от нас возвращаться, а фонарик-то у тебя дома. Придется забор штурмовать на ощупь».

Как мне на даче не хватает еще парочки меня! Иллюстрация взята из открытых источников.
Как мне на даче не хватает еще парочки меня! Иллюстрация взята из открытых источников.

Посмеялись. Дошли до перекрестка. Попрощались. Вошли в калитку. И я чуть не рухнула на странное сооружение, похожее на купол Тадж-Махала в миниатюре. Оказалось, пока нас не было, младшенькая с помощью братца (а как же, семейный подряд!) соорудила из двух зонтиков и старой простыни хижину для Элеоноры. Прямо на дорожке. Удачно задвинув хижину в тень нашего джипа. «Надо же кошечке где-то спрятаться от солнца!» – объяснила деточка, невинно хлопая ресницами. А потом, сведя брови, грозно спросила: «Или вы хотите, чтобы она страдала?!» Этого мы, конечно, не хотели, ибо Элеонору любили. Да и кто бы устоял перед этой красоткой с ее бархатной серой шубкой, ласковым урчанием и привычкой засовывать нос чуть ли не подмышку тому, у кого она в данный момент находилась на руках?! Я сделала вид, что подвывихнутая нога – сущий пустяк, до свадьбы внучки точно заживет. И мы, обойдя Элеонорину хижину, всем семейством отправились в дом.

Уже занеся ногу над ступенькой крыльца, я вздрогнула от дикого визга. Не моего. Не дочкиного. Уж конечно, не папиного или сыновьего. И даже не чьего-либо из нашего кошачьего прайда.

Вопила соседка слева, Елена Ивановна. Сказать, что я удивилась, – все равно что назвать тропический ливень изморосью. Соседка наша, конечно, нисколько не тихоня. Но в ее стандартном репертуаре – вопли на мужа, сокрушающие его на расстоянии нескольких метров. А сейчас, показывая трясущейся рукой куда-то в нашу сторону, она буквально захлебывалась от ужаса и безостановочно повторяла два слова: «Игорь, жаба! Игорь, жаба!» С Игорем всё понятно: соседский супруг. Но вот кто жаба?! Неужели это я так ужасно выгляжу после воскресника?!

В этот момент, на ходу снимая передник, из дома выбежал сосед. Почему-то сначала он метнулся к сараю, а оттуда, с лопатой в руке, – к жене. «Ой, папа, неужели он ее будет бить?» – взвизгнула наша младшенькая. Муж потрепал ее успокоительно по плечу и подтолкнул застрявшего в дверях старшенького. «Это просто жаба. Не наша мама, а настоящая жаба», – доходчиво объяснил он дочери. «Елена Ивановна испугалась крупной жабы. А жаба, скорее всего, испугалась ее», – с иронией прокомментировал наш папа. И мы, наконец, вошли в дом.

Воскресенье, почти файв о`клок

Нет, ну, конечно, можно было просто сказать, что они что-то готовят на обед. Но эти выпендрежники – наши дети – решили удивить всем, начиная с названия. «Мама, папа, скоро будет настоящий файв о`клок», – заявил сын. Теперь уже, ради разнообразия, младшенькая поддержала его кивком головы. Но надолго ее молчания не хватило: «Да. Только нам надо помочь с яйцами!» – выпалила деточка.

…Кухню мы застали в разгар сражения. Из десятка яиц, предназначенных для фарширования горбушей («Всё, как ты делала на Новый год!» – заверили меня дети в один голос), половина была в кастрюльке с еще дымящейся водой. Вторая половина, без скорлупы, радовала глаз эффектом лунного грунта: сплошные кратеры и впадины. «Ну и кто это чистил?» – грозно вопросила я. А наш папа в голос расхохотался: он заметил еще и покореженную точным попаданием гранаты банку с горбушей. У сына на лице появилось такое выражение скорби и недоумения, словно, сидя в читальном зале Ленинской библиотеки, он вдруг увидел, как сосед положил на свою книгу бутерброд с жирной ветчиной. Младшенькая, увидевшая того же соседа с бутербродом, напротив, была готова пойти на него в атаку, но пока сдерживалась.

Помолчали. Долго, минуты полтора. Потом я со вздохом выгнала всех из кухни и принялась за «файв о`клок». В конце концов, они правы: воскресенье – лучшее время для чего-нибудь не просто вкусного, но требующего кулинарных усилий. Тем более если это воскресенье на даче!

Продолжение следует.

Иллюстрации к рассказу взяты из открытых источников.

Благодарю всех, дочитавших рассказ до конца. Пожалуйста, если история вам понравилась, нажмите на соответствующую пиктограмму, оставьте комментарий, поделитесь ею с друзьями. И подписывайтесь на канал "Субъективная культура"! Лучшее, конечно, впереди!