На рубеже 19-20 веков рядом с дачными кварталами, что расположились на севернее от Москвы на железной дороге Савёловского направления была построена платформа Долгопрудная, вокруг которой начал разрастаться дачный посёлок. Находился он рядом с усадьбой Виноградово.
В 1930 году при центральном совете Осоавиахима был создан комитет содействия дирижаблестроению в СССР. Далее создана база опытного строительства и эксплуатации дирижаблей - БОСЭД. Вскоре соответствующими документами её реорганизовали в научно-исследовательский комбинат по опытному строительству и эксплуатации дирижаблей.
В 1931 году создано предприятие по производству дирижаблей, как раз неподалёку от платформы Долгопрудная. Предприятие получило название "Дирижаблестрой". На сегодняшний день это Долгопрудненское Научно-Производственное Предприятие.
Город Долгопрудный изначально так и назывался - "Дирижаблестрой", а до 1935 года этот населённый пункт совсем никак не назывался. 1 июля 1935 года данный населённый пункт был официально отнесён к категории рабочих посёлков. Затем, возможно из-за соображений секретности 19 октября 1937 года посёлок переименовывается в Долгопрудный.
Одной из причин появления такого посёлка, стал возрастающий интерес к научным исследованиям атмосферы в середине 20-х годов. Но для организации работ в воздушных слоях атмосферы учёные нуждались в специальных летательных аппаратах. Так же из-за развернувшегося строительства промышленных предприятий, посёлков и городов в отдалённых и труднодоступных районах СССР.
Основными задачами предприятия, были изучения всех вопросов, связанных с проектированием , постройкой и опытной эксплуатацией дирижаблей и аэростатов, подготовка кадров по строительству и эксплуатации, организация портов и воздушных линий для дирижабельных сообщений, проведение научно-исследовательской работы.
Под руководством приглашённого итальянского специалиста У. Нобиле к ноябрю 1932 года изготовили 4 первые модели советских дирижаблей "СССР В-1(2,3,4)".
Чуть позже создан центральный дирижабельный порт, располагающий верфью, газовым заводом, металлическими и деревянными эллингами, лётным полем, радиоцентром, электростанцией, служебными и жилыми зданиями. Сформирована учебная эскадра дирижаблей и отдельный отряд сферических аэростатов.
Эллингами называют сооружения, предназначенные для строительства, содержания и обслуживания дирижаблей и аэростатов.
За период 1931-1939 гг было построено и модернизировано 16 дирижаблей различного объёма и типа. Все они по своим лётно-техническим характеристикам не уступали зарубежным.
Фотографии взяты из фондов историко-художественного музея
г. Долгопрудный.
Ссылки:
Подписывайтесь на канал, узнавайте новое.