Это фото облетело все крупные паблики ВКонтакте, вызвав бурную реакцию пользователей. Такая популярность оказалась неожиданной даже для самого автора, именующего себя Lonesome Grass. Мы оперативно связались с уличным художником, который в свою очередь поведал нашему блогу, какой смысл заложен в данную инсталляцию, а также рассказал о других своих работах.
Что послужило поводом для создания инсталляции?
Работа связана не только с последними событиями (в стране), но и с общим контекстом происходящего. Профит очевиден, я получил аудиторию!
О внезапной популярности
Ещё утром в моём Инстаграме было около 50 подписчиков, теперь их более 400. Был ли я удивлён? Не то слово! Тут сработал, в первую очередь, эффект самого дома Кирилловых, печально известный инцидентом с оторванной головой скульптуры, и бездействием районной администрации. Всем, кто предлагает за свой счёт отреставрировать лепнину, мне нечего ответить. Люди предлагают заплатить дважды, один раз за капремонт второй раз — просто так? Это глупо. Больше всего смешит то, что местных моралфагов вообще не интересовала эта скульптура на протяжении пары лет, а тут вдруг встрепенулись.
О бесполезности камер наблюдения
Проблема в том, что люди верят, что система работает, хотя это далеко от истины. Я не против безопасности, я против бутафории. Не утверждаю, что камеры и рамки не способны защитить, но лишь при грамотном использовании, рамки в метро бесполезны!
Если террорист вышел на улицу с СВУ — это значит, что спецслужбы проиграли. Что касается камер, большая их часть работает плохо или не работает вообще, отдельно стоит отметить дорожные камеры, существующие в рамках современного законодательства для как можно большего чёса, а не для предотвращения правонарушений.
И, кстати, камера на скульптуре — это муляж, который можно заказать за скромную сумму на Ali Express. Вы уверены, что преступление не произойдёт под такой камерой, ведь установить её экономически выгодно!
Об арт-объекте «Клубок очень колючей шерсти»
Эта работа основана на визуальном диссонансе: котёнок с клубком — это невинность, беззаботность игра. Колючка — символ войн, тюрем, границ. Очевидно, что вся работа в целом символизирует тот кризис, который надвигается на наше (и не только наше) общество, и к которому оно не готово.
Ещё один арт-объект — «Скульптура в противогазе». Если баллоны с краской, которые примыкают к противогазу, символизируют искусство, которым дышит творец, то каковы шансы, что он не задохнется от этого искусства?
По скульптурам в противогазах вы правы, здесь речь идёт о губительной самоизоляции арт-сообществ.